ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Кинесическая лексика
Как уже излагалось выше, наибольшая часть информации,
воспринимаемой нами от партнера в процессе общения, передается нам с
помощью кинесических средств. Это означает, что имидж человека также в
значительной степени зависит от его «кинесической лексики».
Кинесическая лексика человека включает в себя совокупность
мимических проявлений, жестов и поз. Существует множество
классификаций каждого из этих элементов.
Так, по одной из классификаций выделяют:
- жесты-символы (например, жест «О Кей»);
- жесты-регуляторы (например, останавливающий жест),
- жесты-иллюстраторы (например, жест, обозначающий форму или
размеры предметов);
- жесты-адапторы (например, жесты волнения) и пр.
Подробнее о различных классификациях жестов вы можете прочитать в
книгах Алана Пиза «Язык телодвижений», Джулиуса Фаста «Язык тела»,
Ниренберга и Калеро «Читать человека как книгу» и других.

Здесь мы предлагаем вам несколько иной подход к классификации
жестов. В соответствие с ним жесты, мимику и пантомимику подразделяют
на четыре группы:
А.Открытые и закрытые.
Закрытыми называются такие проявления, которые создают
физический и психологический барьер между партнерами. Например,
скрещенные руки или ноги, нахмуренные брови, прищуренные глаза или
взгляд в сторону. Барьер можно создать и с помощью предметов: очков,
одежды, застегнутой на все пуговицы, галстука, свитера с высоким
горлом, а также с помощью стола, стула, сумки, которые находятся
между партнерами. Закрытые жесты свидетельствуют о том, что контакт
нарушен. Это может произойти потому, что один из собеседников
заскучал, торопится или не согласен с другим. Могут быть и другие
причины: неприязнь к партнеру, недоверие к нему, страх, неуверенность
в себе, усталость, боль, ощущение холода или иного дискомфорта, а
также желание «уйти в себя», то есть поразмышлять над темой
разговора или погрузиться в воспоминания, временно отгородившись от
всех.
Как видите, причины могут быть прямо противоположными, а внешне
поведение может быть похожим. Поэтому, чтобы не ошибиться в
объяснении чужого поведения, необходимо учитывать весь комплекс
жестов и то, как они сменяют друг друга.

2
Б. Включающие и исключающие.
Включающими являются проявления, которые несут одну и ту же
информацию. Исключающими – те, что противоречат всем остальным
(жестам, позе, мимике, речи).
Например, улыбка, открытые жесты, слегка расширенные зрачки и
расслабленная поза согласуются друг с другом и означают удовольствие,
чувство комфорта (включающие). А суженные зрачки, прищуренные
глаза, сцепленные пальцы в сочетании с улыбкой (исключающее
проявление) свидетельствуют о неискренности человека.
В. Авторитарные и демократические.
Это жесты, связанные с установлением статуса партнеров.
Авторитарные направлены на понижение статуса партнера (это
разнообразные движения сверху вниз), а демократические подчеркивают
равенство (в основном, по горизонтали). Причем авторитарными могут
быть не только жесты и взгляд, но и поза в целом.
Например, «поза льва», когда авторитарный человек стоит,
опираясь на стол обеими руками, как будто нависая над ним и над
собеседником.
Авторитарным рукопожатием является такое, при котором один
партнер накрывает ладонью ладонь другого. Демократическое – когда
ладони партнера в равном положении.
Г. Гармоничные и дисгармоничные.
Жесты, мимика и позы партнеров могут совпадать или не совпадать
между собой. В случае совпадения (гармоничные жесты, мимика или
позы) можно уверенно говорить, что партнеры стремятся понять друг
друга и, вероятнее всего, это им удается. Если же движения не
совпадают и даже противоположны (один улыбается, другой серьезен,
один использует открытые жесты, другой – закрытые), то это
свидетельствует о наличие препятствий на пути к взаимопониманию.
Кстати, на этом принципе основывается закон «отзеркаливания», в
соответствии с которым люди часто автоматически, бессознательно
повторяют движения и мимику друг друга, будучи эмоционально
включенными в общение. Это помогает настроиться на «волну»
собеседника и подать сигнал «я тебя понимаю».
Помните мультфильм про Крошку Енота, который боялся «того, кто
сидит в пруду» и приходил к берегу с палкой. Когда же по совету своей
мамы он подошел к воде и улыбнулся, его отражение тоже ответило
улыбкой. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…»
Закон «отзеркаливания» всегда действует беспроигрышно. И на этом
основывается технология «подстройки» под партнера. Не зря восточная
мудрость гласит: «Человек человеку является зеркалом».
Помимо перечисленных групп жестов и поз, необходимо указать еще
такие разновидности движений, как жесты беспокойства и лжи
(часто повторяющиеся мелкие жесты, не имеющие практической
направленности), а также охорашивающие жесты, которые люди часто применяют, чтобы привлечь внимание к себе и выглядеть
привлекательнее в глазах партнера (чаще всего, противоположного
пола). К примеру, поправление прически, растрепавшейся от ветра – это
охорашивающий жест, а часто повторяющееся прикосновение к волосам,
когда в этом нет необходимости, - это жест беспокойства.
Нельзя не остановиться и на типах взглядов, которые мы используем
в общении. Известный в мире специалист по «языку тела» Алан Пиз
выделяет следующие типы взглядов:
- официальный (рис. 1), который фокусируется в области между
линией глаз и центром лба;
- деловой (рис. 2) - между линией глаз и кончиком носа;
- дружеский (рис. 3), охватывающий все лицо собеседника и шею
(если она не скрыта под одеждой);
- интимный, охватывающий большую часть фигуры партнера: от
линии глаз до низа туловища;
- нежный, одновременно и на фигуре собеседника, и на части фона
за ним, что делает взгляд смягченным и эмоционально теплым.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Кинесическая лексика» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит оподаткування суб’єктів малого підприємства за спрощеною си...
Поняття ISDN
Умови кредитної угоди
ТЕНДЕРНІ УГОДИ
Гігантська пісочниця Google. Фільтра від Google


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 1392 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП