ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Перцептивная сторона общения
Перцептивная сторона общения (от латинского «perceptio» -
восприятие) предполагает, что в процессе наших контактов мы испытываем
эмоции в связи с тем, что сообщает наш партнер, и какое впечатление он на
нас производит.
Существенной особенностью этой стороны общения является то, что
восприятие партнерами друг друга всегда носит субъективный характер, и
потому подвергается влиянию многих факторов: сложившихся в обществе
стереотипов, уровня культуры (как в социальной группе, так и
индивидуального), личного опыта, направленности и других
индивидуальных свойств.
В последние десятилетия в обиход вошло понятие «деловой флирт»,
которое подразумевает под собой построение окрашенных положительными
эмоциями деловых отношений с партнером, независимо от его пола.
Деловой флирт между партнерами по бизнесу возможен только при
достаточном развитии у них способности к сопереживанию (эмпатия) и
умению анализировать впечатление, производимое на окружающих
(рефлексия).
Практики доказали, что успех человека в его трудовой
деятельности на 85% зависит от его коммуникативной компетенции. 5
Поскольку каждому человеку свойственно стремиться прогнозировать
ситуацию, мы всегда имеем по поводу ситуации общения какие-либо
ожидания, соответствующие нашему опыту и представлениям о людях. Такое
явление носит название стереотипа ожидания.
Первая схема восприятия заключается в том, что человек склонен
переоценивать личность партнера, если тот превосходит его хотя бы по
одному значимому для него параметру - уму, росту, материальному
положению и т.д. То есть, такой партнер оценивается им значительно выше и
по остальным значимым параметрам. При этом, чем ниже собственная
самооценка, тем заметнее влияние фактора превосходства на отношения.
Например, если человек проявил способности в одной области, то ему
приписывают и другие положительные черты - трудолюбие или
вдумчивость, которыми он на самом деле может и не обладать.
Вторая схема связана с восприятием партнера как чрезвычайно
привлекательного внешне. Ошибка привлекательности состоит в том, что
внешне привлекательного человека люди также склонны переоценивать по
другим важным параметрам (ум, доброта). Так, в экспериментах доказано,
что более красивых по фотографиям людей оценивают и как более
уверенных в себе, счастливых и искренних.
Ошибка восприятия по третьей схеме состоит в том, что люди,
проявляющие положительное отношение к партнерам, оцениваются ими
выше и по остальным показателям. Люди доброжелательные и приятные в
общении часто кажутся умнее и интеллигентнее тех, кто этими чертами не
обладает.
На базе «стереотипа ожидания» действуют определенные схемы
формирования первого впечатления:
1) эффект превосходства;
2) эффект внешней привлекательности;
3) эффект отношения к наблюдателю.
Деловой
флирт
Эмпатия
Рефлексия 6
Важным аспектом перцептивной стороны общения является то, что она
обеспечивает влияние людей друг на друга, в результате чего меняются их
взгляды, оценки, намерения и пр. Такое влияние может быть направленным
и ненаправленным.
К направленному влиянию относятся внушение и убеждение, а к
ненаправленному – «заражение» и подражание.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Перцептивная сторона общения» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Методика розрахунку витрат
Мотивація інвестиційної діяльності
Джерела формування власного капіталу
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП