Чаще всего функции имиджа подразделяются на две категории: ценностные и технологические 4 , содержание которых справедливо и для имиджа руководителя. К ценностным относятся следующие функции. 1. Личностно-возвышающая, которая подчеркивает духовное достоинство руководителя, позволяет продемонстрировать лучшие душевные качества, 5 незаурядность его личности. 2. Психотерапевтическая. Она заключается в том, что эффективный имидж подчеркивает обаяние личности руководителя, позволяя с меньшими психофизическими затратами общаться с людьми. И, поскольку обаятельный руководитель чаще вызывает у людей симпатию и желание общаться, его отношения с подчиненными и деловыми партнерами складываются успешнее, а это, в свою очередь создает положительную атмосферу и повышает уверенность человека в себе.
3 Апраксина М.В. Теоретические аспекты самопрезентации.//В кн. Имиджелогия. Как нравиться людям. М. Народное образование, 2002. – с.93-94. 4 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом педагогики, - 2000. – с.346. Таким образом, ценностные функции имиджа создают основу для взаимного доверия и симпатии между партнерами по общению. Как тут не вспомнить уже упоминавшиеся нами слова В.М. Шепеля об имидже как искусстве «светиться людям». Раскроем суть технологических функций имиджа. 1) Функция социальной адаптации, благодаря которой руководитель, избравший удачный имидж, может легче и быстрее приспособиться к общению в конкретной группе людей, достичь конструктивных и доброжелательных отношений с подчиненными. 2) Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик - привлечение внимания людей к своим профессиональным достоинствам. 3) Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных с помощью подбора прически, макияжа, освоения более элегантной манеры поведения, соблюдения норм этикета. 4) Привлечение внимания людей к себе гармоничностью своего образа. 5) Расширение возрастного диапазона общения. Эта функция заключается в возможности, благодаря современному и эффектному имиджу, налаживать контакты с людьми разного возраста и заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных группах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функции имиджа» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»