ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Самоимиджирование как элемент самопрезентации
В последние годы принято сближать понятия имиджа и
самопр 3
создать свой неповторимый имидж, и потому этот процесс часто называют
самоимиджированием. Целью самопрезентации является благоприятное
впечатление о себе, производимое человеком на окружающих. Подобный
результат недостижим или не станет долговременным, если внешние
проявления поведения человека не соответствуют его внутреннему
содержанию.
В английском энциклопедическом словаре понятие «самопрезентация»
дословно означает «управление впечатлением о себе у других людей с
помощью бесчисленных стратегий поведения, заключающихся в
предъявлении своего внешнего образа другим людям». 1
Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров профессор
В.М.Шепель определяет самопрезентацию как умение подавать себя,
привлекая к себе внимание, пробуждая интерес людей к каким-либо своим
качествам.
Если обобщить мнения различных ученых по поводу самопрезентации,
можно сказать, что




С психологической точки зрения самопрезентация опирается на механизмы
фасцинации и аттракции. Фасцинация (от англ. fascination – очарование,
обаяние) – это эффект пробуждения внимания и интереса у партнера при
передаче вербальной (словесной) информации. Аттракция (от англ. аttraction
– привлечение, притяжение) – эффект проявления симпатии к внешности
человека и желания с ним общаться.



1 Апраксина М.В. Теоретические аспекты самопрезентации.//В кн. Имиджелогия. Как нравиться
людям. М. Народное образование, 2002. – с.88.
Самопрезентация - это осознанное поведение человека,
направленное на создание у окружающих определенного
впечатления о себе.



Аттракция
Фасцинация
Самопрезентация 4
Известный психолог Э.Гоффман предположил, что человек в процессе
взаимодействия с окружающими стремится соответствовать их ожиданиям,
чтобы создать благоприятное впечатление о себе, глядя на себя глазами
партнера. По мнению ученого, независимо от конкретной цели, каждый
человек стремится контролировать поведение других путем создания у них
определенного впечатления от создаваемой ситуации.
В дальнейшем исследования показали, что в большинстве случаев
самооценка у людей завышена, что приводит к «подыгрывающему»
поведению, которое могло бы вызвать положительное отношение партнеров
по общению. 2
Таким образом, самопрезентация возникает на основе стремления
человека представить желаемый образ как для аудитории вне (другие люди),
так и для аудитории внутри (он сам).
Каковы же причины и цели самопрезентации?
Некоторые теории, называемые мотивационными, объясняют подобное
поведение потребностью в одобрении, стремлением к власти, к
превосходству и даже такими факторами, как потребности в привлечении
внимания к себе и проявлении индивидуальности.
Другие теории (ситуационные) утверждают, что человек стремится
создать именно тот образ, который соответствует нормам и ценностям
общества, то есть подходящий для конкретной ситуации.
Третья группа теорий (теории личности) рассматривает
самопрезентацию как результат индивидуальных различий между людьми.
Сторонники этой концепции предполагают, что в основе самопрезентации
лежит способность человека к самосознанию.














Выделяют три основных составляющих элемента самосознания:
• личное самосознание, отражающее собственные чувства;
• публичное самосознание, связанное с интересом к себе как члену
общества;

2 Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.
Теоретические взгляды на самопрезентацию
Ситуационные
теории
(человек стремится
приспособиться к
ситуации, созданной
обществом с его
нормами и ценностями)
Мотивационные
теории
(человек действует под
влиянием мотивов,
которые основаны на
потребностях (в
одобрении, признании,
достижении и пр.)
Теории личности
(человек, в силу
склонности его личности
к самосознанию,
стремится создавать
собственный образ «Я»). • социальная тревога, которая означает свойство человека испытывать
напряжение под влиянием внимания окружающих.
Однако исследования показали, что перечисленные факторы влияют не на
всех людей. 3 Оказалось, что одни люди обращают большое внимание на
впечатление, которое они производят на окружающих, а другие – нет.
Первую группу назвали людьми, склонными к самомониторингу (то есть к
самоизучению). Приведем отличия людей с высоким показателем по
самомониторингу от людей с низким показателем.

Нетрудно догадаться, что люди с высокой способностью к
самомониторингу лучше представляют себе, как понравиться другим людям
и быть обаятельными. Подчеркнем также, что подобное умение может
развить в себе каждый человек.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Самоимиджирование как элемент самопрезентации» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальне визначення лексики
Поняття телекомунікаційної системи. Етапи розвитку телекомунікаці...
Довгострокове кредитування як форма участі банку в інвестиційному...
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Мотивація інвестиційної діяльності


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (02.10.2011)
Переглядів: 1891 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП