Утверждают, что крупные институты любого типа, будь то правительство или многонациональный корпоративный гигант, располагают огромными ресурсами, позволяющими им создавать и внедрять в сознание общественности при помощи рекламы пропагандистские послания, способные повлиять на общественное мнение. Поскольку конечная цель любой корпоративной рекламы — эффективность, существует предположение, что рекламные послания должны оказывать влияние на общественное мнение и корректировать отношение людей, поскольку именно подобный эффект — одна из стратегических задач компании. Если правительственный департамент, министерство или другая государственная структура власти вдруг захочет репозициони-ровать себя (например в 80-х годах Министерство торговли и промышленности Великобритании, когда им руководил лорд Янг, пожелало называться министерством предпринимательства), то будет ли осуществляемая им с этой целью реклама служить интересам налогоплательщиков или же идеологическим целям политиков? Другой вопрос: если крупная нефтяная компания использовала рекламу для защиты своих позиций как экологически безопасных в своей зарубежной деятельности, то как клиенты могут быть уверены, что компания не лжет им? Однако вступая в подобные дискуссии, мы затрагиваем другие проблемы, касающиеся природы пропаганды, социальных последствий рекламы и корпоративной социальной ответственности. Обсуждение этих тем не входит в цели данной главы. Признавая потенциально вредный эффект безответственной рекламы на общество в целом, Бёрдас (Burdus, 1980) полагал, что некоторые компании посредством корпоративной рекламы выполняют образовательную социальную функцию. Конечно, в интересах общества, чтобы отрасли промышленности говорили о себе убедительно и способствовали повышению образованности и информированности общества. Это также важнейшая часть моей личной философии: только информированные люди могут правильно воспользоваться выбором, а возможность выбора — суть свободы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Критика корпоративной рекламы» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»