Цель этой главы — описание и анализ взаимоотношений между правительством и лоббированием под таким углом зрения, чтобы они стали понятны с позиций как политики, так и PR. Этот анализ призван обеспечить углубленный взгляд на важный сегмент PR: на ту его часть, которая напрямую не связана с рынком и которую часто обозначают этими терминами и составной частью которой является лоббирование. В конце главы читатели смогут на практике убедиться, какое место занимает лоббирование в британском обществе и как оно соотносится с PR, и понять основные элементы лоббирования. Какие же проблемы являются объектом лоббирования правительства лоббистами и какие процессы при этом действуют? Спектр лоббируемых спорных вопросов, несомненно, очень широк, потому что лоббисты вступают в действие, когда организация, которую они представляют, полагает, что ее интересы могут быть расширены и наоборот сужены неким ожидаемым законодательным актом или постановлением или пробелом в их значении, который можно использовать в своих интересах. Мол они (Moloney, 1994) составил целый список всевозможных лоббируемых интересов, которые в наибольшей степени характерны для Великобритании. В их число, например, входят такие интересы частных групп, как развитие сети супермаркетов в городах или за пределами городской черты, правила строительства, регламентирующие стандарты стали и бетона, различные европейские рабочие комитеты, Национальная лотерея Великобритании, строительство региональных аэропортов, цены на парфюмерию и даже упаковка. Причем список Молони ограничивается лоббируемыми интересами только в бизнесе и не включает лоббирование в социальной сфере, в деятельности профессиональных и самодеятельных организаций. Все объекты лоббирования имеют некоторые черты сходства. Они связаны с организациями (или группами, как мы будем называть их далее); они подвержены влиянию внутренней политики; они воспринимаются либо как потенциальные возможности или как возможная угроза для данной группы; подобные организации полагают, что правительство может расширить возможности или способствовать снижению угрозы. В основе этой уверенности лежит убеждение, что на властные структуры можно оказать воздействие, чтобы заставить их принимать решения, выгодные для определенных групп.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРАВИТЕЛЬСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛОББИРОВАНИЮ» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»