«ПОЯВЛЯЮТСЯ все новые группы общественности, объединенные общими интересами, они перемешиваются с уже существующими группами, как атомы комбинируются для образования молекул» (Oxley, 1989). Это именно то, что происходит в финансовом секторе, где глобализация, дерегулирование, технологические и сервисные инновации повлекли массовую реорганизацию кор-1 поративных финансовых холдингов и сделок. Группы обществен -1 ности, представляющие интерес для FPR-менеджера, нельзя рассматривать в отрыве от сложного переплетения общественных групп ! и кругов. Существует всеобщая потребность в продвижении и поддержании постоянного имиджа и распространении последовательной информации среди всего множества и взаимопереплетения общественных групп. Выявление групп общественности — сложная задача, поскольку многие люди одновременно могут принадлежать к разным группам и играть несколько социальных ролей. Например, банкир, от имени клиента принимая участие в сделке по поглощению или слиянию, собирает информацию и формирует свое мнение о различных компаниях в оптовом финансовом секторе. С другой стороны, он, будучи частным инвестором, получает банковские, кредитные и страховые услуги в розничном финансовом секторе. Одновременно он может занимать пост одного из директоров другой компании и владеть акциями третьей компании. В результате слияний и поглощений создаются финансовые гиганты, которые оперируют во многих финансовых секторах. Поэтому необходимо создание последовательного корпоративного имиджа, удовлетворяющего все сферы финансового рынка. Официально зарегистрированные компании, конечно, должны следить за своим имиджем в финансовом мире, поскольку от этого напрямую зависит доверие инвесторов, цена акций и стоимость активов. Некоторые французские корпорации предприняли оп- 217
ределенные шаги для улучшения взаимоотношений с инвесторами, создав комитеты акционеров (Jack, 1995). Подобные меры могут предприниматься акционерами информационных и справочных служб. В Великобритании и США основным инструментом распространения информации институциональным и частным инвесторам остается ежегодный отчет. Из исследования, проведенного Hutchins в 1994 г., видно, что большинство институциональных инвесторов полагают годовой отчет полезным средством распространения информации о компании, в которой они имеют заинтересованность. Другие исследования (например, Clarke, 1996) выявили некоторые расхождения в посланиях о финансовых результатах деятельности, передаваемых корпорацией через председателя правления и отмеченных в сообщении о миссии корпорации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сложное переплетение заинтересованных групп» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»