ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Паблік Рілейшнз: принципи і практика

Определение ключевых групп общественности
Определение ключевых групп общественности крайне важно для PR-менеджера — ведь на этой основе он должен разработать программу коммуникаций, имеющую четкие задачи, например увеличение или снижение остроты проблемы, беспокоящей конкретную группу общественности, ограничение осознания ею проблемы или своей вовлеченности в эту проблему. Он также должен принимать в расчет сопротивление переменам или, наоборот, склонность к переменам у общественности.
Общие категории групп потенциальных выгодополучателей малополезны PR-менеджеру, поскольку в процессе составления и
132


реализации программы он получает мало полезной информации олтом, как представители каждой из категорий участвуют в ситуа-щии или испытывают ее влияние и влияние организации (Cutlip et lal., 1993). В каждой категории выгодополучателей непременно имеются те, кто в определенной мере осознает или не осознает ситуацию, вовлечены или не вовлечены в нее, активны или неактивны.л Определение группы общественности будет полезным для менеджера, если описывая ее, он найдет ответы на следующие вопросы:
• Каким образом люди вовлечены в проблемную ситуацию или
затрагиваются ею?
• Кто они?
• Где они живут?
• К каким организациям они принадлежат?
• Что они делают в рамках данной проблемной ситуации?
Катлип и др. (1993), Брум и Дозье (1990) описывают ряд факторов, которые могут использоваться отдельно или в комплексе для выделения из общей массы выгодополучателей целевой группы общественности:
• географические — естественные или политические границы
и адреса, которые могут указать, где искать нужные группы
людей, и предоставляют адреса, по которым может произве
сти прямую почтовую рассылку сообщений;
• демографические — индивидуальные характеристики челове
ка (возраст, пол, уровень дохода), как правило, они малопо
лезны для понимания причин или путей вовлечения людей
в конфликтные ситуации и влияния на них этих ситуаций;
• психографические — обеспечивают знание стиля жизни или
психологических факторов, которые представляют ценность
только в сочетании с конкретными характеристиками конк
ретной ситуации. Система психографической сегментации,
учитывающая комплекс жизненных ценностей и стиль жиз
ни, основана на исследовании поведения человека и рас
сматривает взгляды (под которыми понимается психологи
ческий склад человека или его склонность к чему-либо),
мнение (суждения о чем-либо), а также его склонности (суж
дения о правде и истине, о том, что хорошо, а что плохо);
• скрытая власть — закулисная власть или влияние, которыми
обладают некоторые люди и которую можно вскрыть путем тща
тельных наблюдений и осторожных расспросов других людей;
133

• положение — некоторые люди могут оцениваться как значи-,
мые (влиятельные) в конкретной ситуации, поскольку в силу/
своего служебного положения они могут играть решаюг
роль в каком-либо конкретном вопросе; \
• репутация — в конкретной ситуации люди могут выделят^
тех, кто является для них авторитетом, лидером в формиро
вании общего мнения, и его суждения и мнение могут слу
жить примером для окружающих;
• участие — вовлеченность или участие в профессиональной ас
социации или группе специфических интересов может иметь
важное значение, поскольку им, как правило, адресованы
направляемые из организации контролируемые сообщения;
• роль в процессе принятия решения — попытка определить тех,
кто оказывает влияние на принятие решений в конкретной
ситуации и играет наиболее активную роль в этом процессе,
предпринимая действия и используя коммуникации.
Основная задача при выявлении групп общественности — определить, насколько интересы людей затрагивает конфликтная ситуация, для которой предназначается составляемая программа действий в области PR. Особенно важна интерпретация поведения человека — как он воспринимает конкретные ситуации и ведет себя в условиях этих ситуаций. Только тогда планирующий поймет, что именно разные люди знают о ситуации или проблеме, какого они мнения о ней, что они предпринимают или могут предпринять, чтобы внести вклад в ее развитие, или, наоборот, препятствовать ее развитию и способствовать устранению, он может наметить реальные и эффективные задачи и выработать стратегию для их достижения в расчете на каждую конкретную группу общественности.
Важно также понимать, что группы общественности не есть что-то окончательное и неизменное. Их состав зависит от складывающейся ситуации и времени. Эти группы как коллективы индивидуумов динамичны так же, как и их отношение к организации.
Общество становится все более разнородным, и стереотипы, которые в прошлом послужили предпосылкой для возникновения СМИ, больше не действуют. Каждая личность в обществе играет в настоящее время несколько ролей и поэтому может быть членом не одной, а нескольких групп общественности и выгодополучателей:
Так, автор этих строк является одновременно отцом, автомобилистом, избирателем, наемным работником, налогоплательщиком, гражданином, жителем Йоркшира, потребителем, пользователем PC, мужем, читателем, меломаном...
134


\ Различные группы общественности могут включать одних и тех же людей, в разное время играющих в группе разную роль. Конфликт может существовать не только между двумя, но и несколькими группами общественности. Так, при строительстве объездной автомобильной трассы в окрестностях городка Ньюбе-ри защитники дикой природы вступили в конфронтацию с горожанами и работниками городских организаций, которые стремились обеспечить безопасность городка и создать в нем новые рабочие места.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение ключевых групп общественности» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит балансу підприємства
Загальне визначення лексики
Аудит обліку витрат на формування основного стада
АТ-команди
Дохідність залученого капіталу


Категорія: Паблік Рілейшнз: принципи і практика | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 797 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП