Как и адаптационный, интерпретационный подход также выделяет идею стратегии как средства, при помощи которого организация стремится управлять своими взаимоотношениями со средой своей деятельности. Однако интерпретационный подход под- 68
разумевает, что руководство имеет свой «взгляд на мир», который и определяет, какие действия предпринимает организация в ответ на изменения внешней среды (Weick, 1987). С этой точки зрения формирование стратегии в большой степени определяется организационной культурой организации и индивидуальной системой ценностей руководства. Интерпретационный подход также опирается на «социально-контрактное» представление о стратегии, отражающее организацию как «набор кооперативных соглашений, заключенных индивидами по доброй воле» (Chaffee, 1985), т.е. на способность организации привлечь к сотрудничеству достаточное количество специалистов на основе взаимовыгодных отношений обмена. Подобная модель стратегии, как очевидно, соответствует точке зрения заинтересованных в этой стратегии лиц, примерами чего изобилуют определения стратегии, предложенные рядом авторов (Andrews, 1987; Chaffee, 1985).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Интерпретационная стратегия» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»