Одна из основных тем, возникающих во всех научных источниках, посвященных стратегии, — это роль стратегии как последовательной и адаптационной реакции на внешние возможности и угрозы, с которыми могут столкнуться организации (например, Argyris, 1985; Mintzberg, 1989; Sterner and Miner, 1977). В литературе по менеджменту существует общее, разделяемое большинством авторов, мнение, что стратегия в сущности касается процесса управления взаимодействием между организацией и внешней средой ее деятельности и направлена на достижение наибольшего «соответствия» между ними. С этой точки зрения можно утверждать, что PR-функция потенциально может обеспечить важный вклад в стратегический менеджмент, выполняя роль посредника между организацией и ее бизнес-средой. Например, Грюниг и Реппер утверждают, что PR может участвовать в формировании организационной стратегии, помогая «управлять потенциальными конфликтами и содействуя построению взаимоотношений с теми стратегическими кругами общественности, которые могут органичитъ самостоятельность организации [в достижении своих целей]». Далее мы рассмотрим, как можно более четко понять эту роль PR. Сначала, однако, было бы полезно рассмотреть некоторые из важных недавних достижении в понимании концепции стратегии и процесса формирования стратегии, которые создают контекст для исследования стратегической роли PR. Поэтому рассмотрим ряд концептуальных рамок, которые могут объяснить, где и как PR может способствовать общему стратегическому руководству организацией и достижению ею своих стратегических целей. Этот анализ может помочь нам определить характеристики стратегии и стратегического менеджмента в контексте PR.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение понятия стратегии» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»