Обзор специальной литературы, составляющий фундамент для теоретических основ PR, изложенных в этой главе, начинался с цитирования работ Уокера, Мора и Калупа (Walker, 1988; Moore and Calupa, 1985) о сущности и функциональности PR в рамках современных бизнес-организаций. С момента своего зарождения в начале XX в. PR эволюционировал. Из некой туманной малопонятной деятельности, связанной с пресс-агентами или стремлением к популяризации, PR превратился в многогранную и существенно важную управленческую дисциплину. Многогранная природа PR была рассмотрена с точки зрения эволюционного развития управленческого мышления, как и показывает обзор многочисленной литературы (как научной, так и имеющей практическую направленность); с точки зрения развития системы высшего образования в этой области, многообразия типов и видов PR-деятельности, а также развития и возрастающей ценности маркетингового PR. 3 Китчен Ф 55
Хотя трудно продемонстрировать последовательность и устойчивость принципов PR, практика PR испытывает значительное влияние со стороны социальных сил, технического и научного прогресса, а также постоянно меняющейся окружающей экономической среды. Определение, функции и использование PR претерпели существенные изменения и значительно эволюционировали на протяжении XX столетия. Стоимость использования СМИ и фрагментация целевой аудитории означают, что PR, в дополнение к его многочисленным функциям в области корпоративных коммуникаций, можно рассматривать и использовать как маркетинговый инструмент. Причем синергия между PR на корпоративном и маркетинговом уровнях очевидна. В начале 90-х гг. стало понятно, что PR развивается в направлении достижения зрелости.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «К зрелости паблик рилейшнз» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»