ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Товарные знаки, дающие косвенную информацию об изделии
Подбирая название или дизайн для товарных знаков, дающих;
косвенную информацию об изделии, производитель обращает вни­
мание прежде всего на слова-символы, сопутствующее значение ко­
торых делает их подходящими для обозначения изделия и создание
его образа. Как отмечалось ранее, недостатка в подобных симво­
лах нет. Для этих целей широко используются характерные сим­
волы древнегреческой, римской, старонемецкой и индийской куль­
тур. Одна из главных проблем — степень известности символа. Если-
значение символа недостаточно хорошо известно потенциальным
покупателям, они не поймут содержащегося в нем намека и удар
придется мимо цели. Я, например, считаю, что далеко не каждый*
покупатель знает значение слова «JAVELIN» (дротик) или слова*
«CUTLASS» (абордажная сабля), ставших названиями товарных
знаков легковых автомашин. Хорошо известно, как тщательно под­
ходит к выбору названий знаков, скажем, автомобильная промыш­
ленность. В упоминавшемся ранее случае с «Эдсель» Фут, Коун а
Белдинг составили перечень 6 тыс. символов, предлагавшихся в ка-
449» честве возможного названия автомобиля, который в конечном счете
стал называться «Эдсель». Уильям Лайонс («мистер Ягуар») про­
анализировал список 500 названий быстрых животных, прежде чем
окончательно остановить свой выбор на ягуаре. Аналогичные спис­
ки подготавливаются многими компаниями, а наиболее привлека­
тельные символы регистрируются в качестве товарных знаков или
закрепляются за компанией каким-либо иным способом и хранятся
в «банке товарных знаков».
Традиционно названиями легковых автомобилей служили быст­
рые животные, исторические и фешенебельные места, титулы и зва­
ния. В последнее время к ним добавились слова, взятые из лекси­
ческого словаря аэрокосмической промышленности (астронавтиче-
ские термины и названия ракет).
В других отраслях промышленности подобрать подходящий для
товарного знака образ-символ и закрепить его за фирмой также
становится все труднее. Но если отрешиться от моды, каковой, на­
пример, был тигр в 60-х годах, то мы увидим, что выбор в действи­
тельности велик и что со стороны предпринимателя было бы разум­
нее подходить к созданию знака поэтапно. На первой стадии сле­
дует в принципе решить вопрос о том, какой символ предпочтителен
для изделия: животное, летающий предмет, мать с ребенком или
просто специфический набор букв. После этого желательно, осо­
бенно когда речь идет о выборе эмблемы, разработать дизайн. При
этом следует помнить, что психологами уже изучеп вопрос о влия­
нии формы и очертаний на восприятие. Данные их исследований
надлежит принимать во внимание, поскольку это позволит обеспе­
чить соответствие впечатлений покупателя пожеланиям компании.
Интересные результаты были получены в 1960 г. «Опиниэн ри­
сёрч корпорейшн» из Принстона, проводившей психологические ис­
следования взаимодействия формы и языка товарных знаков.
Десять групп товарных знаков различных форм с контрастны­
ми характеристиками подверглись сравнительному анализу, цель
которого — выяснить, какое впечатление они производят на покупа­
телей. Для каждой группы применялась идентичная серия вопро­
сов. Результаты опроса позволили оценить впечатлепия покупате­
лей о компаниях, сложившиеся на основе знакомства с формой и
содержанием знаков, являвшихся их товарными символами. Коли­
чественные данные затем были представлены в форме графиков и
диаграмм.
Хотя подробное и тщательное обсуждение этих исследований
здесь неуместно, несколько примеров, почерпнутых из них, могут
помочь составить представление об их результатах, а также о роли
формы и содержания товарного зпака в передаче необходимой ин­
формации потенциальному потребителю.
а. Влияние направления движения или намека на него в изобра­
жении товарных знаков
В докладе говорится, что «символы, в которых подразумевается
движение вправо, обладают явными преимуществами перед своими
«левоориентированными» эквивалентами, поскольку считается, что
450 они удачнее передают все положительные черты образа, в частно*
сти «прогрессивность», «современность», «тепло», «дружеские чув­
ства».
б. Сравнение знаков с изогнутыми и прямыми линиями
Сравнение показало, что «преобладание изогнутых линий в си­
луэте товарного знака создает впечатление теплой дружественной
компании, свободной и неформальной, но тем не менее волнующей
обстановки.
Такой подход создает ощущение красоты и хорошего вкуса а
привлекает скорее женщин, чем мужчин-покупателей. Напротив,
преобладание прямых линий предполагает наличие символа силы
и мощи и делает знак более притягательным для покупателей-муж­
чин».
Таким образом, очень важно, чтобы силуэт создаваемого знака
передавал информацию, которую с его помощью как раз и предпо­
лагалось передать. Как правило, знаки следует использовать в том
виде, в каком они были зарегистрированы, поскольку регистрация
обеспечивает охрану знака в закоподательном порядке. Вот почему
исследования психологического воздействия знака необходимо про­
водить до изучения правовых аспектов, а не после них.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарные знаки, дающие косвенную информацию об изделии» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Здійснення розрахунків в іноземній валюті по зовнішньоекономічних...
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Повседневный опыт и научное знание
ІНВЕСТИЦІЙНІ РИЗИКИ. Концепція і вимірювання ризиків


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 865 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП