Выбор товарного знака и создание его художественного образа всегда так или иначе связаны с товарами, услугами или иными ви дами деятельности, которые он призван символизировать, а также с покупателями. Создатели товарных знаков обычно отстают от тех, кто занят непосредственно вопросами производства и маркетинга, поскольку создать хороший знак можно лишь после того, как окончательно определится лицо продукта или компании. Нередки случаи, когда все фазы создания уже пройдены, а товарный знак, по правде говоря, еще отсутствует. Это случается по той простой причине, что очень много времени тратися на создание товарных знаков и на их регистрацию в странах, на рынках которых должна осуществляться деятельность компании или для которых предна значается ее продукция. Порой на это уходят целые годы. Итак, время — это крайне важный фактор успешного выполне ния товарными знаками своих функций. Столь же существенную роль играет их качество. Под качеством мы понимаем: а) соответствие знака товару, б) способность знака правильно донести до потребителя нужную Информацию. Качество товарных знаков определяется их содержанием и фор мой. В большинстве случаев при регистрации знака регистрируется «го форма. Поэтому необходимо, чтобы она была максимально ло гичной. В первую очередь необходимо обсудить вопрос о том, долж ны ли товарные знаки в обязательном порядке давать информацию об изделии (см. раздел 14.2). Если в данный знак предполагается заложить какую-то информацию об изделии, следует решить, с по мощью каких символов она станет передаваться (см. раздел 14.2.1). В той или иной степени сказанное распространяется и на те слу чаи, когда задумап товарный знак, дающий косвенную информа цию (см. раздел 14.2.2) или не содержащий никакой информации (см. раздел 14.2.3). Когда для названия знака выбирают искусственно созданное 4 4 5 слово, важно уточнить конструкцию знака в Целом. Дли этого пред лагается совершенно новый метод (см. раздел 14.3). Мы настаиваем на этих предложениях прежде всего потому, что в настоящее время значительная част], потенциальных товарных знаков (иногда более 50%) не может быть официально зарегистри рована. Последнее означает, что деньги, время и энергия всех за- Рис. 14.1 интересованных сторон были потрачены даром. Затраты оказыва ются чрезвычайно большими (см. раздел 14.4). На практике интуиция до сих пор остается основой принятия решений, а также проведения начального этапа работ по созданию новых знаков. В силу этого и регистрация товарных знаков все бо лее усложняется. В результате многие (если не сказать большин ство) предприниматели останавливают свой выбор па каком-то из любленном мотиве. Вот почему новые товарпые знаки оказываются все более похожими друг на друга. Предлагаемый ниже системный подход позволяет уже на самых ранних стадиях создания новых знаков учитывать существующие модели. Это должно существенно облегчить регистрацию вновь созданных зпаков.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СОЗДАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»