С древнейших времен головные уборы служили средством изме нения собственной личности. Головные уборы, выделявшие их хо зяев среди остальных и буквально возвышавшие их над толпой, на протяжении веков появлялись в самых различных формах и изго товлялись из самых разнообразных материалов. Одной из разновидностей головного убора является корона. Со стоявшая вначале из веточек с листьями, заплетенных вокруг голо вы, она превратилась в головной убор королевской семьи и знати. У короны тоже есть собственный язык форм и разновидностей. В ее состав входят и другие символы — крест, держава, звезды, гер бы, оружие и тотемные животные (орлы), а изнутри она выстлана бархатной подкладкой в виде шапочки. Понятно, что корона должна была стать популярным мотивом в товарных знаках. Она придает товару образ величественности, если только не нарисована вопреки нормам геральдики в такой степени, что производит эффект комичности. В последнем случае корона по просту вносит еще одну нотку веселости в дизайн товарного знака и производит такой же эффект, как корона на голове старого ска зочного короля Коула. Многие из корон, изображенных на товарных знаках, довольно точно соответствуют своим геральдическим прототипам. Вот при меры: рис. 12.73. Фирма «Кристи энд компани лтд.», Лондон; рис. 12.74. Фирма «Краун рэйдиу корпорейшн», Токио; рис. 12.75. Фирма «П. Паскаль», Альбон, департамент Дром (во всех этих знаках присутствует корона, напоминающая английскую королевскую); рис. 12.76. Фирма «Р. Стора», Марсель (в этом знаке изобра жена корона Бурбонов); рис. 12.77. Фирма «Кольвильс лтд.», Глазго (в этом знаке изо бражена стилизованная корона английского графа); рис. 12.78. Фирма «Мэтью Уайт энд компани лтд.», Глазго (до вольно точное воспроизведение графской короны); рис. 12.79. Фирма «Бритиш хортикалчурал К 0 лтд.», Питерборо (на этом знаке представлены две точно прорисованные короны — герцога и графа); рис. 12.80. Фирма «Мезон Амбо фрер С. А.», Гавр (в этом дизай не представлено изображение современной короны графа из стран континентальной Европы); рис. 12.81. Фирма «Мезон Гроссман», Париж (это — рисунок ко роны французского маркиза); рис. 12.82. Фирма «Дени фрер Бордо СЛ.», Бордо (на этом зна ке также представлена корона французского маркиза); рис. 12.83. Фирма «Краун Зеллербах корп.», Сан-Франциско, штат Калифорния (в этот знак включен рисунок по мотивам корон знати северогерманских областей); Рис. 12.70 Рпс. 12.77 Рис. 12.78 рис. 12.84. Фирма «Штаатлихес хофбройхаус», Мюнхен, земля Бавария (на этом знаке изображена открытая королевская корона); рис. 12.85. Фирма «Кулёр-Пари С. А.», Пре-Сен-Жерве, департа мент Сена (здесь воспроизведена городская корона, так называемая «Согопа muralis»). Существует также множество товарных знаков, в которых коро ны изображены без соблюдения правил геральдики. Например: рис. 12.86. Фирма «Олл-трейд этаблисман», Вадуц, княжество Лихтенштейн; рис. 12.87. Фирма «Гейар фрер», Апт, департамент Воклюз (здесь, скорее всего, изображена корона виконта); рис. 12.88. Фирма «ЦентРа маркенур ГмбХ», Кёльн; рис. 12.89. Фирма «Байер унд Пенски», Кобург; рис. 12.90. Фирма «Краун корк энд сил компани инк.», Фила дельфия, штат Пенсильвания; рис. 12.91. Фирма «Краун композишенс компани лтд.», Суонси; рис. 12.92. Фирма «Юйлери э савоннери ле Л. Орани», Оран; 415 Рис. 12.73 Рис. 12.74 Рис. 12.75 Рис. 12.79 Рис. 12.80 Рис. 12.81 Рис. 12.82 Рис. 12.83 Рис. 12.84 Рис. 12.85 Рис. 12.88 Рис. 12.87 Рпс. 12.88 Рпс, 12.89 Рис. 12.90 рис. 12.93. Фирма «О. Муста э фнс», Дюклер, департамент Сена Приморская. Иногда в виде короны выстроены буквы, образующие товарный знак: рис. 12.94. Народное предприятие «ТТТлайфшайбенфабрик Дрез- ден-Райк», Дрезден. Рпс. 12.91 Р и с 12.92 Рпс. 12.93 Рис. 12.94 Рис. 12.95 Рис. 12.90 Рис. 12.97 Рис. 12.98 Риг,. 12.99 Рис. 12.100 Порой в товарном знаке воспроизводится только часть короны, скажем держава: рис. 12.95. Фирма «Норддойче аффинери», Гамбург. Некоторые короны, пе придерживающиеся геральдических форм, приобретают задорный, веселый вид, не слишком теряя при этом присущий им образ коропы. Ниже приводятся несколько образцов этих корон: 27 I овлрные знаки 417 рис. 12.96. Фирма «Дракетт компани», Цинциннати, штат Огайо; рпс. 12.97. Фирма «Карлсруэр парфюмери- унд туалеттзайфенфаб- рик Ф. Вольф унд зон ГмбХ», Карлсруэ; рис. 12.98. Фирма «Беттенмануфактур Герман Гримм КГ», Ай- зерфельд; рпс. 12.99. Фирма «Триумф иптернациональ АГ», Мюнхен; Рис. 12.101 Рис. 12.102 Рис. 12.103 рис. 12.100. Фирма «Краун алюминиум индастриз корпорейшн», Питтсбург, штат Пенсильвания; рис. 12.101. Фирма «Дженерал тайм корпорейшн», Нью-Йорк. Этот тип дизайна несет образ карнавальной короны, облегчая тяжеловесность представления о прототипе и в то же время не де лая его смешным. С другой стороны, производимый эффект оказы вается несколько юмористическим, когда корону строго официаль ного типа используют в знаках изделий, не несущих на себе ника кого ореола величественности, например: рис. 12.102. Фирма «Крайдеконтор Бернд Кране КГ», Кёльн- Браунсфельд. В качестве товарного знака корона должпа сообщить изделию образ возвышенности и достоинства, и это отчетливо выражено в то варном знаке кёльнской фирмы «Г. Курт унд К 0 » (см. рис. 12.103).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Короны» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»