Было искушение попытаться классифицировать дизайн товарных знаков по показателям его современности или старомодности и сде лать выводы о тенденциях, появившихся в дизайне в последние го ды. Но я почувствовал, что подобное занятие окажется чересчур сложным и слишком опасным как лично для меня, так и для вла дельцев отобранных товарных знаков. Оно оказалось бы трудным, поскольку едва ли найдутся объективные критерии, на основе ко торых можно было бы сделать непредвзятое заключение о том, яв ляется ли дизайн товарного знака современным или нет. Оценка зависит от субъективных критериев, которые различны не только для разных стран, но даже для разных лиц. Кроме того, тенденции и стили в искусстве постоянно меняются. Они, как правило, повторяются через, определенные промежутки времени, хотя и с некоторыми изменениями. Товарный знак, со зданный на принципах «нового искусства», несомненно, считался старомодным во времена, когда современными были принципы «Баухауза». Когда же стиль «нового искусства» в дизайне товарных знаков снова вошел в оборот, эти знаки опять стали современными, даже если в их основе лежат материалы 80—90-летней давности. К тому же на многих изобразительных товарных знаках пред ставлены люди или предметы далекого прошлого, например грече ские колесницы, средневековые замки, кавалеристы XVIII в., кли перы из следующего столетия или — mirabile dictu — паровозы XX в. Следует ли считать такие товарные знаки старомодными, даже если их общий дизайн выполнен в современной или футуристической манере? С другой стороны, объекты, очень современные по харак теру, например реактивный самолет, можно изобразить в товарных знаках способом, явно не соответствующим современным художест венным концепциям. В заключение следует сказать, что никакой подобной классифи кации изобразительных товарных знаков не проводилось.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Современное против старомодного» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»