И в данной категории форма и содер жание в равной степени почти всегда определяют способность да вать косвенную информацию о продукте. Изображаемые объекты практически всегда хорошо известны. Достаточно привести всего один пример: рис. 2.122 (для бумагоделательных машин). Фирма «КОФПА С. А.», Ле-Гон-Понтувр, департамент Шаранта (Франция). Теоретически, разумеется, можно ослабить воздействие смысла символа, сделав рисунок несколько более абстрактным и тем самым достигнув известного преобладания фор мы. Скажем, изображение солнца на зна ках иногда сводят к форме диска или кру га. Более высокий уровень абстрагирова ния обычно предполагает особую слож ность или утонченность изделия. Словесные знаки, которым придается особая форма. Здесь косвенная информа ция о товаре базируется на форме или со держании либо на их сочетании. Образцом товарного знака, который дает косвенную информацию о продукте, основывающуюся главным образом на форме, является следующая: рис. 2.123. Фирма «Тен энд твен траст», Вадуц (Лихтен штейн) . А вот пример зпака, который сообщает косвенную информацию об изделии, базирующуюся в основном на содержании: рис. 2.124. Фирма «Брак АГ», Брайтенбах (ФРГ). И паконец, назовем товарный знак, на котором сочетание фор мы и содержания используется для обеспечения косвенной инфор мации о товаре: рис. 2.125. Фирма «Альфред Бройнннгер унд К° КГ», Штуттгарт (ФРГ). Товарные знаки, созданные сочетанием слов и рисунка. Примеры: рис. 2.12G. Фирма «Спутник минеральэльгросхандлунг Рейнгольд Ф. Форст», Франкфурт-на-Майне (ФРГ); рис. 2.127. Фирма «Акциеболагет слипматериал-наксос», Вестер- вик (Швеция). В данпом случае содержание слова несет с собой такую же ин формационную нагрузку, как и рисунок. Но так случается не всег да, например: рис. 2.128 (для детской одежды и мебели). Фирма «М. А. П. С. О. Бэбп-рилакс», Биарриц (Франция); рис. 2.129 (для газа и газовой аппаратуры). Фирма «Л'эр ликид С. А.», Париж. II здесь получение информации о продукте обеспечивается фор мой, содержанием или их комбинацией. В итоге появляются сле дующие возможности донесения информации о товаре: a) (только или преимущественно) на основе содержания слова (рис. 2.126); b) (только или преимущественно) на основе формы слова (рис. 2.129); c) (только или преимущественно) на основе содержания рисун ка (рис. 2.128); d) (только или преимущественно) на основе формы рисунка (рис. 2.127). Рис. 2.123 Рис. 2.124 Рпс. 2.125 100 Поскольку при графико-словесных комбинациях невозможно со общать информацию о продукте, базируясь только на содержании рисунка, то на деле передача косвенной информации происходит при следующих комбинациях: 1. а + с Рис, 2.128 Рис. 2.129 2. a + d 3. Ь + с 4. b + d 5. а + Ь + с 6. a + b + d 7. b + c + d 8. a + c + d 9. a + b + c + d Рис. 2.130 Рис. 2.131 Рис. 2.132 101 Когда мы отобрали наугад 1600 товарных знаков, содержащих косвенную информацию об изделиях, и изучили их, то оказалось, что, за несколькими случайными исключениями, на практике суще ствуют лишь седьмая, восьмая и девятая комбинации. Примеры: рис. 2.130. Фирма «А. Коллен», Париж (седьмая комбинация); рис. 2.131. Фирма «Элконна ГмбХ шу- унд гуммиваренфертриб», Нортхайм (ФРГ) (восьмая комбинация); рис. 2.132. Фирма «Шарбоннаж де Франс», Париж (девятая ком бинация) .
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изобразительные знаки» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»