Комбинация словесного и изобразительного знаков. Хотя теоре тически существует 16 комбинаций знаков, обеспечивающих полу чение прямой информации об изделиях, на деле их оказывается всего девять. Последние показываются дальше в виде девяти фор мул, где: а — прямая информация о товаре, выраженная смыслом слова; b — прямая информация о товаре, выраженная формой слова; с — прямая информация о товаре, воплощенная в содержании изображения; d — прямая информация о товаре, воплощенная в форме изобра жения. Это следующие комбинации: 1) а + с 2) a + d 3) b + c 4) b + d 5) a + b + c 6) a + b + d 7) a + c + d 8) Ь + c + d 9) a + b + c + d Девятая формула появляется наиболее часто, так как дизайнер имеет возможность использовать все элементы. Среди выбранных наугад 1350 товарных знаков не нашлось ни одного, созданного по первой формуле, а относящиеся ко второй, Рис. 2.102 Рис. 2.103 третьей и четвертой формулам дают крайне ничтожную прямую ин формацию об изделии. Большинство проанализированных товарных знаков сообщают прямую информацию о товарах в тех случаях, когда применены седьмая, восьмая и девятая формулы. Образец использования седьмой формулы: рис. 2.100. Фирма «Уильям Долмен лтд.», Лопдон. Образцы использования восьмой формулы: рис. 2.101. Фирма «Сосьете де кафе Луи», Какассонн (Франция); рис. 2.102. Фирма «А. Грюнберг», Курбевуа, департамент Сена (Франция). Образец использования девятой формулы: рис. 2.103. Фирма «Пауль Яскулла КГ», Гютерсло, Северный Рейп-Вестфалия (ФРГ).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Комбинация словесного и изобразительного знаков» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»