Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. По всем этим конкурентам производится сравнительный анализ данных, аналогичных использованным при анализе товаров самой фирмы (см. табл. 14.1). Для оценки силы приоритетного конкурента нужно ответить и на ряд дополнительных вопросов. Таблица 14.1. Сравнительный анализ стратегий конкурентов. Переменные маркетинга Наш товар Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 ПРОДУКТКачествоЦенаГаммаУпаковкаОценка по- свойству 1- свойству 2- свойству 3СБЫТВ физическом выраженииВ денежном выражении- канал 1- канал 2- канал 3Номинальная ценаТорговая наценкаСкидкиСтимулирование сбытаТОРГОВЫЙ ПЕРСОНАЛЧисло агентовУровень агентовЧастота визитовОбучениеРЕКЛАМАРазмер бюджетаКомплекс средств- среда 1- среда 2- среда 3Ориентация рекламыТворческий уровень