Роль торгового персонала в стратегическом маркетинге
Вообще говоря, главная задача торгового работника по-прежнему связана с удовлетворением потребности хорошо информированного покупателя в двусторонней связи по вопросу о соответствии товара его нуждам. Для фирмы же новое значение торгового персонала заключается в получении информации, позволяющей ускорить адаптацию фирмы к изменениям рынка. Вот как определяет роль своего торгового персонала одна из японских фирм: «Продавцы - это незаменимые собиратели информации; их нужно обучать... скорее солидарности с другими продавцами и фирмой в целом для лучшей проверки и сбора информации, чем индивидуальному тщеславию продавца, стремящегося выполнить свой план продаж, т.е. улучшить только свои собственные показатели» (Serieyx, 1985). Эта эволюция концепции роли продавцов усиливает степень их участия в стратегическом маркетинге, которая заключается в выполнении следующих стратегических функций. — Добиваться принятия рынком новых товаров. — Обнаруживать новых клиентов. — Поддерживать верность имеющихся клиентов. — Оказывать техническую помощь. — Доводить до потребителей информацию о товарах. — Собирать информацию. Таким образом, торговый персонал участвует в разработке: товарной политики, т. е. в стратегическом маркетинге тем, что обеспечивает информацию о потребностях покупателей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль торгового персонала в стратегическом маркетинге» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»