ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Стратегічний маркетинг

Пример измерения воспринимаемой ценности
Основная идея этого метода та же самая: чувствительность к цене должна определяться воспринимаемой ценностью товара. Установление прямой зависимости между номинальной ценой на товар и спросом на него, как это делается в исследованиях эластичности, - это упрощение, игнорирующее важную причинную переменную - восприятие покупателя, на которое, помимо цены, влияют и многие другие факторы: цены конкурентов, формы презентации товара, имидж марки и т. д. Поэтому задача в том, чтобы разобраться в восприятии, установить его детерминанты, а затем найти средства для воздействия на них. Таким образом, понятие воспринимаемой ценности - это прямое развитие моделей отношения, описанных в главе 4.
Описание товара
— Химический продукт - добавка к реагентам для смягчения воды.
Применения товара
— Повысить степень дисперсии реагентов, увеличив тем самым их срок службы.
— Замедлить образование ржавчины на поверхности котлов.
Достоинства товара
— Базовая функция: обеспечить экономию реагентов на 35%.
— Другие функции: защита от коррозии - автоматическая подача жидкости -крупный поставщик.
Неценовые издержки покупателя
— Измеримые издержки: установка емкости и дозатора, обслуживание.
— Неизмеримые издержки: риск выхода установки из строя - непроверенныи поставщик - модификация технологического процесса.
Баланс достоинства - измеримые издержки
— Средний расход реагента-смягчителя воды: 40000 галлонов в год.
— Стоимость одного галлона: 50 центов.
— Расход продукта на галлон смягчителя: 1/7.
— Средняя экономия: 35%, или 14000 галлонов, т. е. 7000 долл./год.
— Расходы на установку: 450 долл., т. е. 90 долл./год в течение 5 лет.
— Расходы на обслуживание: 320 долл./год.
— Приемлемые максимальные издержки: 6590 долл./год (7000-410).
— Максимальная приемлемая цена: 1, 77 долл./галлон.
— Реальная цена самого опасного конкурента: 1, 36 долл.
Врезка 12.3. Максимальная приемлемая цена. Пример расчета.
Источник: Leighton D. et al. (1972). Разбор ситуации с фирмой «Hudson Chemical Canada».
В качестве примера вновь вернемся к табл. 5.2., т.е. к оценкам, которые дала группа потенциальных покупателей шести конкурирующим моделям микрокомпьютеров по пяти главным атрибутам.
В этом примере респонденты сначала распределили 100 баллов между пятью атрибутами, определив тем самым их относительную важность. Затем они оценили по 10-балльной шкале степень воспринимаемого присутствия каждого атрибута в каждой марке.
Мера воспринимаемой ценности каждой марки устанавливается умножением оценок по каждому атрибуту на их коэффициенты весомости. Найденные таким образом значения преобразуются в индексы по отношению к среднему значению. В данном примере получаем следующие индексы:
А =1, 07, В =1, 05, С =1, 09, D =1, 10, Е = 0, 98, F = 0, 70.
Воспринимаемая ценность марки F намного ниже среднего, тогда как марки D и С воспринимаются как наилучшие. Если данные результаты репрезентативны, а маркетинговое давление по другим факторам одинаковое, то для того, чтобы марка F была принята рынком, ее цена должна быть существенно ниже, чем у конкурентов. Пусть средняя цена 33000 фр.; тогда цены, пропорциональные воспринимаемой ценности, равны:
А = 35146, В = 34700, С = 35991, D = 36418, Е = 32406, F = 23216.
Чтобы стать конкурентоспособной, марка Р должна быть примерно на 10000 фр. дешевле. Если же цена на марку D будет установлена ниже приведенной выше, то можно рассчитывать на увеличение ее доли рынка, поскольку ее относительное маркетинговое давление возрастет.
Этот так называемый композиционный подход особенно эффективен. когда чувствительность к цене определяется качественными факторами типа имиджа.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пример измерения воспринимаемой ценности» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЕКТУ
. Аудит калькуляції собівартості продукції рослинництва
Ризики, властиві банківським інвестиціям
ВИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
Цифрові системи передачі даних


Категорія: Стратегічний маркетинг | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 797 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП