Как уже говорилось, истинные затраты покупателя определяются не только уплаченной ценой, но и условиями обмена. Они охватывают всю конкретную процедуру, сопровождающую переход права собственности: порядок платежа, условия и сроки поставки, послепродажное обслуживание и т.д. В некоторых случаях покупатель несет значительные издержки, сравнивая цены, ведя переговоры и осуществляя сделку, например если продавец находится в другом регионе. Аналогичным образом у покупателя могут быть высокие издержки перехода. если он меняет поставщика в условиях, когда его технические требования были сформулированы в расчете на конкретного изготовителя. Вот главные источники издержек перехода: — затраты на модификацию выпускаемых товаров с целью их адаптации к продукции нового поставщика; — изменения в привычках потребления или использования товара; — затраты на обучение или переподготовку пользователей; — инвестиции в новое оборудование, необходимое для использования новых товаров; — затраты на реорганизацию и психологические проблемы, связанные с изменениями. При наличии издержек перехода реальная стоимость для покупателя намного выше цены продаж товара. Итак, с точки зрения покупателя, понятие цены выходит за рамки номинальной цены и охватывает все выгоды, получаемые покупателем, и все его издержки. Поэтому меры чувствительности покупателя к цене должны учитывать наряду с монетарной ценой и все указанные выгоды и издержки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Полная стоимость приобретения товара» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»