Торговая наценка обычно выражается в процентах либо относительно цены продажи потребителю (цены для общества), либо относительно цены покупки торговцем. Поэтому говорят о наценках «от внешней цены» и «от внутренней цены». Наценки первого типа могут называться также «надбавками» и «скидками». Различные подходы к расчету наценки иллюстрируются врезкой 11.2.
Врезка 11.2. Расчет торговых наценок. Если розничный торговец приобретает товар по 100 тыс. руб. и продает по 200 тыс. руб., его надбавка достигает 100 тыс. руб. Сколько процентов это составит? Относительно цены продаж: (100 / 200) х 100 = 50% . Относительно цены покупки: (100 / 100) х 100 = 100% . Обычно торговые наценки измеряются относительно цены продаж, но практика меняется от сектора к сектору и даже от фирмы к фирме. Размер наценки зависит от положения посредника в сбытовой сети и от причитающегося ему вознаграждения за выполняемую сбытовую функцию (функции). Как показано на врезке 11.3, в некоторых случаях посредник пользуется сразу несколькими наценками. · Обычно торговые наценки доводятся до сбытовика в форме цепочки процентов, длина которой зависит от выполняемых им функций. · Для крупного сбытовика она может, например, иметь вид: «30, 10, 5 и 2/10, полные 30». Первые три числа - это последовательные скидки с тарифной цены (наценки): · 30%: наценка за выполнение функций розничного торговца; · 10%: компенсация выполнения функций оптовика; · 5%: поощрительная скидка за рекламу в местной печати; · 2/10: 2% поощрительная скидка за оплату в течение 10 дней; · полные 30: предельный срок оплаты (в днях). Врезка 11.3. Пример структуры цены дистрибьютора. Источник: Monroe К. В. (1979). Задача изготовителя установить тарифную (т. е. рекомендуемую конечную) цену становится тем сложнее, чем больше посредников появляется между ним и конечным покупателем.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Торговые наценки» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»