В главе 1 было показано, что нужно отличать инновацию, или нововведение, от изобретения. Нововведение определяется как творческая и успешная имплементация прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции (см. врезку 10.1). Согласно Баррейру (Ваггеуге, 1980), можно выделить три составляющих нововведения: — потребность, подлежащая удовлетворению, т. е. функция или набор функций, которые нужно выполнить; — концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, т.е. новая идея; — компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния. · Отцепляемый захват и горные лыжи. — Потребность: избежать утомительного подъема на лыжах по снежному склону. — Концепция: подъем с помощью зажима, подцепляемого к движущемуся тросу. — Технология: механическая. · Проблема: вибрация в самолетах. — Потребность: устранить вибрацию, затрудняющую работу авиационной аппаратуры. — Концепция: разновидность металлической сетки. — Технология: упругая стальная ткань. Врезка 10.1. Составляющие нововведения: два примера. Источник: Barreyre Р.Y. (1980). Следовательно, уровень риска, ассоциированного с нововведением, будет, зависеть от двух факторов: — степени оригинальности и сложности концепции, определяющей восприимчивость рынка и издержки перехода для пользователя (рыночный риск); — уровня технологической инновации, необходимой для имплементации концепции, т.е. технической осуществимости нововведения (технологический риск). К этим всегда присутствующим рискам добавляется также стратегический риск, зависящий от степени новизны для самой фирмы, т. е. от степени ее знакомства с рынком и технологией. Из сказанного вытекают три возможных критерия классификации нововведений: (а) степень новизны для фирмы, (б) характер концепции, на которой основано нововведение, и (в) интенсивность нововведения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Компоненты нововведения» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»