Специалист интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом. Его цель - стать крупной рыбой в маленькой речке, а не мелкой рыбешкой в большой реке. Такая конкурентная стратегия совпадает с одной из базовых стратегий, рассмотренных ранее, а именно со стратегией концентрации. Для того чтобы ниша, на которую фокусируется специалист, была рентабельной, она должна удовлетворять пяти условиям (Kotler, 1991, р. 395): — обладать достаточным потенциалом прибыли; — иметь потенциал роста; — быть малопривлекательной для конкурентов; — соответствовать специфическим возможностям фирмы; — иметь устойчивый барьер входа. Перед фирмой в поисках ниши возникает проблема, как установить критерий, на основе которого проводить специализацию. Такой критерий может быть связан с технической характеристикой товара, его отличительным свойством или с любым элементом маркетингового давления.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегии специалиста» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»