Как показано во врезке 9.1, каждой из базовых стратегий присущи специфичные риски. Риски стратегии, основанной на лидерстве по издержкам · Технологические изменения, обесценивающие предшествующий опыт и инвестиции. · Диффузия технологии при низких издержках к фирмам, вновь пришедшим на рынок, и к имитаторам. · Неспособность вовремя выявить необходимость внесения изменений в товар из-за преувеличенного внимания к издержкам. · Инфляция издержек, сужающая возможности фирмы по поддержанию разности в ценах, необходимой для преодоления опасностей со стороны марок конкурентов или других вариантов дифференциации. Риски стратегии, основанной на дифференциации · Разрыв в ценах относительно конкурентов с низкими издержками становится столь большим, что сохранить приверженность к дифференцированной марке оказывается невозможным. · Роль фактора дифференциации падает по мере того, как товар становится все более привычным. · Восприятие дифференциации снижается под влиянием имитаций. Риски стратегии концентрации · Разрыв в ценах по отношению к неспециализированным товарам конкурентов становится слишком большим. · Различия в требованиях к товару в пределах целевого сегмента и рынка в целом сокращаются. · Конкуренты выходят на еще более узкие подсегменты внутри целевого сегмента. Врезка 9.1. Риски, присущие базовым стратегиям. Источник: Porter М.Е. (1980), адаптировано. Рассмотренные стратегии требуют для своей реализации различных ресурсов и знаний. — Стратегия лидерства за счет экономии на издержках предполагает стабильные инвестиции, высокую техническую компетентность, жесткий контроль над производством и сбытом и простые в изготовлении, стандартизованные товары. Доминирующую роль играет производство. — Стратегия дифференциации предполагает прежде всего наличие ноу-хау в области маркетинга. Главной является способность предвидеть эволюцию рынка. Важна также координация НИОКР, производства и маркетинга, т.е. должно поддерживаться равновесие между различными функциями. — Наконец, стратегия концентрации предполагает те же характеристики, но применительно к целевому сегменту.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Риски, связанные с базовыми стратегиями» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»