Выбор позиции по отношению к конкурентам занимает центральное место в любой стратегии. Эта позиция должна опираться на тщательный анализ. Портер так описывает задачи анализа конкуренции: «Цель анализа конкурентов в том, чтобы построить профиль характера и успеха вероятных изменений стратегии, которые может произвести каждый конкурент, вероятного ответа каждого конкурента на набор реалистичных стратегических действий, которые могут начать другие фирмы, и вероятно и реакции каждого конкурента на совокупность изменений в отрасли и более широких сдвигов в среде, которые могут произойти» (Porter, 1982, р. 52). Имеется четыре основных вопроса, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией. — Каковы основные цели конкурента? — Какова текущая стратегия для достижения этих целей? — Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свою стратегию? — Каковы их вероятные будущие стратегии? Ответы на первые три вопроса должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведении по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов. Многие фирмы оценили важность анализа конкуренции и выделяют необходимые средства для сбора необходимой информации. Вот несколько примеров. — АйБиЭм создала отдел коммерческого анализа, где работают тысячи представителей, ответственных за сбор и представление данных о конкуренции. — «Тексас Инструментс» (Texas Instruments ) систематически анализирует правительственные контракты, выигранные ее конкурентами, чтобы оценить их технологические преимущества. — В «Ситикорп» (Citicorp) предусмотрена должность «менеджера по конкурентной разведке». — «МакДональдс» рассылает управляющим своих ресторанов рекламные материалы и предложения своих главных конкурентов в США, фирм «Бургер Кинг» (Burger King) и «Венди» Wendy). Сильная взаимозависимость конкурентов на рынке товара малопривлекательна, поскольку она ограничивает свободу действий фирмы. Чтобы избежать ее, фирма может либо попытаться дифференцироваться от своих конкурентов, либо искать новые рынки товара, творчески подходя к сегментации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Необходимость системы слежения за конкуренцией» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»