Стратегический маркетинг и экономическая демократия
Маркетинг, особенно стратегический, призван играть важную экономическую роль к рыночной системе хозяйства. Не только в связи с тем, что он обеспечивает эффективное сопряжение спроса и предложения, но и потому, что он запускает благотворный цикл экономического развития, стадии которого таковы (рис. 1.6): — стратегический маркетинг обнаруживает неудовлетворенные потребности и разрабатывает соответственно адаптированные товары; — операционный маркетинг осуществляет план действий, что приводит к созданию и росту спроса на эти новые товары; — растущий спрос ведет к снижению издержек, что позволяет понизить. цены, благодаря чему на рынок приходят новые группы покупателей; — такое расширение рынка привлекает новые инвестиции, которые позволяют получить экономию на масштабе и разработать усовершенствованные или новые товары.
Рис. 1.6. Благотворный цикл стратегического маркетинга. Стратегический маркетинг является фактором экономической демократии. потому что он создает систему, которая: (а) прислушивается к голосу покупателя, (б) ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности, (в) учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынков, (г) стимулирует инновацию и предпринимательскую деятельность. Уже говорилось, что практика не всегда совпадает с теорией: проникновение идей рыночной ориентации в менеджмент - это постепенный процесс.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегический маркетинг и экономическая демократия» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»