ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія

ПСИХОГРАММА СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В последние годы появилось много специальной литературы, посвященной связям с общественностью, существует единый государственный стандарт по подготовке специалистов в этой области. Тем не менее, научно обоснованное описание профессии в указанной литературе до сих пор не стандартизировано, а образ специалиста по связям с общественностью, таким образом, остается несколько размытым: в частности, недостаточно четко сформулированы его профессионально важные качества и критерии отбора, не определены нормы и условия труда. Иллюстрацией сказанному может служить краткий анализ основной литературы, в которой раскрывается перечень задач и сфер деятельности специалиста по связям с общественностью.
По Викентьеву, основными целями связей с общественностью являются 336:
• позиционирование СО-объекта;
• возвышение имиджа;
• антиреклама (или снижение имиджа);
• отстройка от конкурентов;
• контрреклама (или «отмыв»).
• прогнозирование кризисов;
• изучение общественного мнения;
• создание единого фирменного стиля;
• исследование эффективности акций;
• удержание постоянных клиентов;
• работа с персоналом.
Кроме того, другими авторами выделяется следующий ряд основных функций связей с общественностью 337:
• консультирование с использованием знания законов поведения человека;
• выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом;
• изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
• установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности; [315]
• предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
• содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
• гармонизация личных и общественных интересов;
• содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями;
• улучшение производственных отношений;
• привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров;
• рекламирование товаров и услуг;
• участие в работе по повышению прибыльности компании;
• создание «собственного имиджа».
В свою очередь, А..Н. Чумиков в книге «Связи с общественностью» выделяет основные функции СО-деятельности 338:
• планирование;
• работа с имиджем;
• создание новости;
• организация пресс-конференций, брифингов;
• организация презентаций;
• организация конференций, круглых столов;
• написание пресс-релизов;
• написание материалов для публикации;
• составление медиа-карты;
• мониторинг СМИ;
• управление кризисными ситуациями;
• привлечение инвестиций;
• фасилитация и медиация.
Иногда в литературе по связям с общественностью встречаются также ссылки на перечень необходимых профессиональных характеристик.
В частности, Ф.Буари отмечает, в качестве необходимых 339:
• умение анализировать,
• наличие воображения,
• умение разрабатывать программы и быть хорошим организатором,
• способность воодушевлять людей и реализовать задуманное,
• обладать глубокой и разнообразной общей культурой.
Э. Бернайз считает, что, такими качествами являются 340:
• сильный характер;
• здравый смысл и логичность суждений;
• способность творчески и нестандартно мыслить;
• правдивость и рассудительность;
• объективность; [316]
• глубокая заинтересованность в разрешении проблемы;
• широкая культурная подготовка;
• интеллектуальная пытливость;
• способность к анализу и синтезу;
• интуиция;
• знание социальных наук и технологии связей с общестенностью.
В настоящее время возрастает социальная потребность изучения человека в самых разнообразных видах трудовой деятельности, в связи с необходимостью решения целого ряда практических задач, а именно:
• профессиональной ориентации и консультации;
• формирования психологических требований к специалисту (психограммы) в целях отбора кадров;
• психодиагностики и профессионального отбора;
• классификации профессий;
• аттестации и выдвижения резерва кадров;
• создания банка психологических характеристик профессий;
• оптимизации режимов труда и отдыха с целью повышения безопасности труда и т.д.
Все это обуславливает актуальность профессиографических исследований, позволяющих не только раскрыть всю сложность профессии социального инженера, но и качественно улучшить систему профессиональной ориентации и отбора кандидатов, обеспечить возможность сопоставления индивидуальных характеристик претендентов на получение специальности «Связи с общественностью» с психологическим портретом идеального специалиста.
Многоаспектность и разнообразие указанных задач требует специальных технологий и методов изучения человека (субъекта труда) в трудовой деятельности. Одной из таких технологий является профессиография.
Профессиография представляет собой:
• самостоятельный раздел психологии труда, суммирующий психологические знания о профессиональной деятельности человека;
• совокупность методов психологического изучения трудовой деятельности человека и условий труда;
• метод описания трудовой деятельности и условий труда;
• описание специальностей с точки зрения психологических требований, предъявляемых к человеку (психография).
Кроме того, при выборе или разработке тестов для оценки и прогнозирования успешности (эффективности) деятельности кандидата на должность (профессию) только профессиография позволяет реализовать современный деятельностный подход при анализе трудового процесса человека, предполагающий соотнесение (сравнение) действий и операций, оцениваемых с помощью тестов, с действиями и операциями, входящими в структуру деятельности специалиста 341. [317]
В результате составляется профессиограмма - документ, содержащий представленные по определенной схеме сведения о технических, технологических, эргономических, психофизиологических, психологических и социокультурных характеристиках конкретной деятельности, ее организации, рабочем месте, технических и информационных средствах труда, а также условиях труда. Важнейшей составной частью профессиограммы является психограмма специальности - документ, предназначенный для разработки профессионального отбора специалистов и детально, в качественной и количественной формах, описывающий систему требований специальности (должности) к психофизиологическим, психологическим и социально-психологическим качествам человека 342.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПСИХОГРАММА СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Граматичні ознаки іменника
Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
Windows Debugging Tools: диагностика и исправление BSOD
Аудит виробничої діяльності. Мета і завдання аудиту
Здійснення розрахунків в іноземній валюті по зовнішньоекономічних...


Категорія: Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1149 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП