Валовый оценочный коэффициент (Gross Rating Point GRP)
Валовый оценочный коэффициент (GRP) представляет собой сумму показателей охвата для всех демонстраций рекламы за определенный промежуток времени трансляции передач и рекламных роликов. Иначе говоря, GRP – это число возможных контактов с рекламным роликом (передачей) за определенный промежуток времени, в котором учитываются и неоднократные контакты с рекламой одних и тех же лиц (например, просмотр различных передач, в которых идет одна и та же реклама), т.е. общая масса воздействия. Например, за неделю: четыре ролика по двадцать рейтингов – восемьдесят GRP; пять роликов по пятнадцать рейтингов – семьдесят пять GRP. Общий недельный GRP: 80+75=155. На профессиональном жаргоне заказ рекламодателя может звучать: «Хочу купить две тысячи GRР на телевидении». ТRР (Target Rating Point) – это суммарный рейтинг, но не для всей аудитории, как GRP, а лишь для целевой группы. Поскольку величина GRP определяется суммированием рейтингов, то она может превышать 100%. Величина, которая может быть найдена на основании GRP и базы, на которой он определен, называется количеством контактов и равно количеству раз, которое данное РС потенциально могли увидеть все потенциальные зрители, в том числе и не входящие в “мишень”. Обозначается величина ОТS (Opportunity To See – возможность увидеть). [211]
Имеет значение для одного рекламного объявления, т.к. в любом другом случае ОТS = GRP. Используя величины GRP и ОТS при анализе медиапланов, можно считать каждую из них своеобразной «характеристикой мощности» данной кампании. Чем больше величина GRP (соответственно и ОТS), тем больше аудитория имеет шансы увидеть (услышать) рекламу хотя бы один раз в течение кампании, и тем большее число людей из этой аудитории увидит ее более одного раза. GRP – это один из основных показателей при сопоставлении разных вариантов медиапланов между собой. Как уже говорилось, при нахождении GRP суммируют рейтинги, определенные на одной базе. GRP для кампании, где задействованы носители, рейтинги которых определены на различных базах (например, при рекламе в различных регионах), приведены в литературе 232.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Валовый оценочный коэффициент (Gross Rating Point GRP)» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»