ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія

Структура рекламного рынка России
Показатели оборота рекламы в стране – это зеркальное отражение экономической ситуации. Общий объем рекламного рынка России в 2002 году составил 2 млрд. 680 млн. долларов по данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) 204. По сравнению с 2001 г. показатель увеличился на 51% (таблица 11)
Таблица 11. Объем рекламного рынка России в 2002 году
Медиа Объем, млн. дол., 2001 год Объем, млн. дол., 2002 год Прирост, %
Телевидение 510* 900 78
Радио 70* 90 29
Пресса в т.ч. газеты*журналы 470310160 600380220 282338
Наружная реклама 275 400 45
Direct marketing 110170 55
Прочее, включая пр-во 340 520 53
в т.ч. Интернет 6* 11 83
В т.ч. реклама в кинотеатрах 5* 8 80
Итого 1775 2680 51

* включая специализированные рекламные изделия
Доля российских рекламодателей по всей стране составила 61% . Если говорить языком денег, то объем российской рекламы превысил $1,6 млрд. Лидерами по объему рекламных инвестиций называют разные компании – в [187] зависимости от того, какой критерий положен в основу оценки (либо только телевизионный, либо рекламный бюджет). Однако, если учитывать совокупный объем всех инвестиций в рекламные коммуникации, то лидером среди рекламодателей является компания «Вимм Билль Дан» (включая спонсирование проекта «Последний герой»), затраты на акции коммуникативного характера которой больше, чем у иностранных фирм на российском рынке. Если проанализировать структуру рекламного рынка России (таблицы 12, 13), то станут очевидными основные отличия от мирового рынка: в нашей стране велика доля наружной рекламы (20%) и слишком малая доля радио (5%). Такого нет даже в развивающихся странах
Таблица 12. Структура рекламного рынка России по медиа в 2002 году
Медиа Объем затрат, млн, дол Доля медиа на рынке, %
Телевидение 900 45
Радио 90 5
Газеты* 380 19
Журналы 220 11
Наружная реклама 400 20
Итого 1990 100

*Включая специализированные рекламные издания
Таблица 13. Доля региональной рекламы по медиа в 2002 году
Медиа Доля региональной рекламы по медиа, %
Телевидение 21
Радио 28
Пресса 24
Наружные рекламы 40
Direct marketing 24
Прочее 28
Тем не менее, Россия попала в десятку крупнейших европейских рекламных рынков (Россия среди них занимает 7-8 место), но при этом получается меньше $20 на человека. Для сравнения: в Америке на человека тратится около $1000 в год, в Европе (Испания, Германия, Италия) - $100 в год. Доля рекламного бизнеса в России в 2002 году составляет 0,6% от ВВП при среднеевропейских 0,9%. Обобщенные данные РАРА по объему рекламного медиа рынка за первое полугодие 2003 года представлены в таблице 14 205. [188]
Таблица 14. Объем рекламного медиарынка России в первом полугодии 2003 года
Медиа Объем, млн. долл. Прирост, %
Телевидение 530-540 38
В т.ч. национальные каналы 425-435 39
Радио 50-55 24
ПрессаВ т.ч. газеты*Журналы 330-340195-200135-140 251640
Наружная реклама 240-250 32
Интернет 8 75
Реклама в кинотеатрах 4 10
Итого 1160-1180 32

*- включая специализированные рекламные издания
Оборот российской рекламной индустрии в валовом исчислении постоянно возрастает, и в 2003 году превысил уровень до кризиса 1998 года (1997 год - $ 1845 млн.)
Больше всего денег рекламодатели в России тратят на телевидение ($900 млн. в 2002 году), на рекламу в прессе приходится около 600 млн., а на наружную рекламу $ 400 млн. Самым динамичным сегментом рынка является Интернет. И, судя по данным за первое полугодие 2003 года, тенденции сохраняются.
В 2002 году Россия попала в пятерку стран мира, жители которых чаще других видят рекламу. Но в отличие от жителей других стран, россияне смотрят рекламу, которая им не нравится. По данным Международной ассоциации рекламных агентств(IAAА), начиная с 2000 года, около 70% соотечественников относятся к рекламе отрицательно. Опрос Gallup в апреле 2002 года показал, что в нелюбви к рекламе признались уже 74% населения. Руководитель Российского отделения IAAA С. Будников отмечает, что наших сограждан реклама раздражает, ничему не учит, и, по их мнению, ее слишком много.
В прошлом году среднестатистический россиянин ежедневно просматривал по телевизору 74 коммерческих ролика. В то же время каждый швед в прошлом году замечал не более 21 телеролика в день.
В. Евстафьев, президент РАРА, считает, что нашим зрителям приходится смотреть так много рекламы из-за ее дешевизны. Расценки на телерекламу в России в 4 –5 раз ниже, чем в Европе.
На фоне столь большого количество просмотренных рекламных роликов сообщение конкретного рекламодателя труднее воспринимается потребителем. Поэтому компаниям надо либо делать более качественные и запоминающиеся ролики, либо увеличивать количество их повторов. Все эти факторы необходимо учитывать при составлении медиапланов.
После 2000 года в России ежегодный прирост ВВП достаточно стабилен. А по оценкам, рост рекламного рынка в промышленно развитых странах следует за экономическим подъемом с интервалом примерно в полгода. Так что высокие темпы прироста отечественного рекламного рынка могут сохраниться некоторое время, поскольку затраты на рекламу России до сих пор не достигли среднемирового уровня. [189]

Рисунок 3. Динамика изменения рекламных бюджетов в РФ в 1997 – 2001 годах.
Если основываться на осторожном и более соответствующем мировой практике прогнозе, то быстрый рост отечественного рекламного рынка может замедлиться до традиционных 2-3% в год. В случае же оптимистического варианта развития отечественного рекламного рынка высокая динамика его роста может сохраниться и в более долгосрочной перспективе особенно в свете кумулятивного эффекта позитивных изменений в отечественной экономики и оживления мировой экономики предположительно в 2006 - 2008 годах.
Для долгосрочного планирования рекламной политики СМИ важен прогноз социально-демографической ситуации в стране. По данным Госкомстата, численность среднего класса в России составляет не много более 8% населения, тогда как в промышленно развитых странах этот показатель составляет как минимум 30-40%, причем именно средний класс определяет политическую и экономическую стабильность общества. Любят средний класс не только рекламодатели, но и работники новых высокотехнологичных информационных услуг, включая кабельное, эфирнокабельное и спутниковое телевидение, выделенный Интернет, мобильную связь следующих поколений. В России численность среднего класса явно мала, и это заметно.
В 2005 – 2010 годах могут появиться тенденции повышения темпов роста ВВП до 8-9% в год, а объем рекламного рынка к 2010 году достигнет предположительно $12-15 млрд. В 2008 –2010 годах ожидается некоторый спад рекламного рынка из- за «перегрева» экономики, а с 2010 года до 2015 года он может радикально уменьшиться. При этом возможен и сверхнормальный прирост ВВП (10-12% в год) и, как следствие, лавинообразный рост отечественного рынка товаров и услуг и их рекламы. Реклама, в свою очередь, используя новые технологии персонифицированных презентаций и продаж товаров и услуг, может интегрироваться с рынками безналичных платежей населения, дистантных или почтовых продаж товаров, услуг, развлечений и отдыха и благодаря сервисам интерактивного телерадиовещания, персональной связи и Интернету 206. [190]
Все эти тенденции необходимо учитывать при выборе и построении стратегий медиапланирования.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структура рекламного рынка России» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Довгострокове кредитування як форма участі банку в інвестиційному...
Посередницькі, гарантійні, консультаційні та інформаційні послуги
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА СТРУКТУРА ГРОШОВОЇ СИСТЕМИ
МОНІТОРИНГ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Поединок на корабле


Категорія: Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1368 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП