ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія

Особенности деятельности российских PR-специалистов
Для практики российских специалистов по связям с общественностью идеи создания единого профессионального стандарта сегодня весьма актуальны.
Во-первых, беда всей российской коммуникационной практики - непрофессионализм в данной сфере. Кто угодно называет себя специалистом по [45] рекламе, политическому консалтингу, имиджмейкерству. Недостаточный профессионализм тех, кто называет себя специалистами по связям с общественностью, порождает широкое распространение «грязных» социальных - технологий. Это реально существующая проблема социально-политической и экономической практики современной России. «Грязный (черный) PR» – это совокупность методов разрушения общественного сознания, не противоречащих закону и, во многих случаях, общественной морали (например, создание искаженных имиджей: приукрашенного - для клиентов «черного социального технолога», испорченного – для их противников). К приемам «грязного PR» можно отнести фиктивные опросы общественного мнения, несомненно, влияющие на результаты выборов; публикация «заказных» материалов в прессе; распространение сведений, порочащих деловую репутацию фирмы-конкурента или ее товары. «Грязные приемы» воздействия на общественное мнение нередко используют телевизионные каналы. Это увеличивает потребность скорейшего превращения связей с общественностью из сферы деятельности специалистов по грязным технологиям, искажающих общественное сознание, в область профессиональной работы по налаживанию общения, прежде всего официального и делового, основанного на принципах объективной информации и доверия. Зарубежные специалисты по PR, как уже говорилось выше, стремятся следовать «кодексу профессиональной этики». В 1961 г. принят Кодекс профессионального поведения Международной Ассоциации паблик рилейшнз, а в 1978 г. принят Европейский кодекс профессионального поведения в области паблик рилейшнз. Существует еще ряд документов, задающих «нравственную планку» деятельности специалиста по связям с общественностью. Все они едины в главном: «правда, вся правда, ничего кроме правды». В 1994 году был принят «Кодекс профессиональной чести» и Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) 15.
Вторая проблема касается собственно профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью. По мнению Э. Бернейза, PR – дело специалиста-гуманитария, а не журналиста. Приход в PR «профессионалов пера», обладающих, как правило, коммуникационными навыками, пусть и приобретенными в непосредственном общении, не является негативным фактором. Но владение пером – лишь одна из составляющих качественной работы специалиста. И, поэтому, Э. Бернейз прав в главном. Для профессионала в сфере коммуникации важнее глубокое знание социогуманитарных проблем, философии, социологии, психологии, так как ему следует налаживать социальное взаимодействие.
Таким образом, при рассмотрении истории PR в разных странах и социальных системах, можно выделить ряд параллельных процессов:
• выявление собственной имманентной сущности как института социальной коммуникации, оконтуривание сферы собственной компетенции через позиционирование по отношению к другим формам коммуникативной деятельности (журналистике, рекламе, пропаганде и др.); [46]
• рассмотрение сфер использования методов и технологий PR и формирования потребности их примирения в различных областях жизнедеятельности;
• установление форм и правил взаимодействия с другими социальными институтами;
• конституирование этических и социокультурных норм профессиональной деятельности;
• развитие инфраструктуры (агентства, консультации, PR-службы в государственных учреждениях и корпорациях, национальные и межнациональные ассоциации, подготовка специалистов и т.д.) и финансово-материальной базы;
• совершенствование методов и средств коммуникации на межличностном и социентальном уровне, освоение новых каналов коммуникации;
• формирование научно-методического, понятийного и культурного оснований и т.д.
Определяющее влияние на смену парадигм в методологии современной PR-деятельности оказала общая культурно-историческая динамика. Распространение культурного плюрализма в рамках постмодернистских подходов социально-гуманитарного знания изменяет представления о целях и задачах PR-деятельности. В то время как классические трактовки PR во многом были связаны с освоением и воспроизводством уже существующих культурных образцов, неклассические подходы к PR-деятельности связаны с непрерывным инновационным и культурным творчеством, с порождением смыслов и ценностей деятельности. В этой связи возрастает ответственность PR-специалиста за последствия своей деятельности. Сходство социокультурных (в том числе, социально-экономических) ситуаций Америки рубежа XIX-XX веков и новой России конца ХХ - начала XXI века указывается многими исследователями–гуманитариями. А. Ли, Э. Бернейз и другие «первые ласточки PR» убеждали «капитанов индустрии» в необходимости изменить взгляд на общественность, стремясь при этом убедить и общественность в необходимости диалога с элитарными группами. Для преодоления кризисов современного общества необходим переход к комплексному решению проблем на основе системы мер по сохранению среды человеческого обитания, природной, духовной, социокультурной. Информационное общество требует свободного и ответственного индивида, способного, прежде всего, независимо от сферы его деятельности, к принятию решений на основе объективной информации. Свой вклад в изменение миросозерцания как общественности, так и элиты должно внести цивилизованное сообщество специалистов по формированию коммуникационных потоков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности деятельности российских PR-специалистов» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Графіка
Дохідність на акцію
Аудит виробництва продукції у тваринництві. Мета і завдання аудит...
Аудит податкової звітності з податку на додану вартість сільськог...
Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...


Категорія: Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 955 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП