ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Организация системы товародвижения на предприятии и роль логистики
ффективность товародвижения крупных промышленных предприятий
может быть повышена за счет организации в системе управления предпри-
88
ятием наряду с отделом маркетинга структурного подразделения — логисти-
ки товародвижения, которое призвано реализовать логистические подходы
управления материалопотоками. Пример организационной структуры управ-
ления коммерческими службами крупного промышленного предприятия с
выделенными отделом логистического управления и транспортно-складским
цехом представлены в приложении 8.
Логистика — наука, занимающаяся проблемами управления материа-
лопотоками, рассматривает их экономические, правовые и информационные
аспекты, а также техническое обеспечение на всех этапах товародвижения.
Источником экономического эффекта логистического управления является
сокращение удельных совокупных затрат на товародвижение, времени по-
ставок и обеспечение их надежности. Основные звенья логистического про-
цесса:
складирование готовой продукции;
выполнение операций по перемещению грузов;
подготовка к отправке, затаривание и отгрузка продукции;
перевозка товара;
перегрузка товаров с одного вида транспорта на другой;
разгрузка, приемка и формирование запасов товаров на заготовительных
складах производственных потребителей.
Следует отметить, что логистический процесс на промышленном пред-
приятии делится на две части: 1) производственная логистика — управление
материальными потоками внутри производства; 2) логистика товародвиже-
ния — управление товарными потоками за пределами предприятия в кана-
лах товародвижения и сбыта.. В сфере обращения (на рынке)
функционирует коммерческая логистика, которая охватывает потоки товаров
оптовой и розничной торговли.
Промышленная логистика охватывает планирование, управление, кон-
троль и техническое обеспечение потоков материалов от снабжения ими
производства, складирования и распределения готовой продукции, а также
соответствующих этому процессу потоков информации.
Функциональное разграничение процесса логистики на промышленном
предприятии представлено на рис. 12.6
7-1421
89Рис. 12.6. Функциональное разграничение процесса логистики
на промышленном предприятии
Функции логистического управления материальными и товарными пото-
ками осуществляют несколько отделов и служб управления. При создании
отдельной специализированной службы (отдела) логистики как специализи-
рованного структурного подразделения, на нее возлагается координация по
своим функциям работы отделов материально-технического снабжения,
комплектации и кооперации, сбыта, транспорта, складов материально-
технического снабжения и готовой продукции, транспортно-складского цеха,
финансовой, экономической, договорно-правовой и производственных
служб. Поэтому руководителю логистического специализированного подраз-
деления должны быть даны права координатора работы всех названных
подразделений по логистической функции. Организационная структура
управления коммерческими службами промышленного предприятия с выде-
ленным отделом логистического управления и транспортно-складским це-
хом представлена в приложении 12.2.
Основными функциями специализированной логистической структуры
являются:
определение эффективных хозяйственных связей с поставщиками пред-
приятия, посредниками и потребителями выпускаемой продукции;
выбор эффективных видов транспорта, форм и способов товародвиже-
ния при поставках продукции;
рационализация внутрипроизводственных материальных потоков;
рациональное размещение станочного оборудования и рабочих мест с
точки зрения эффективности логистических потоков;
выявление резервов и определение методов сокращения всех видов за-
трат на материале- и товародвижение.
90
Экономическое значение выделения самостоятельного логистического
подразделения в организационной структуре управления коммерческой
службой предприятия обусловлено тем, что оно дает возможность: сокра-
тить издержки обращения и себестоимость товара в целом, увеличить раз-
меры прибыли; расширить круг клиентуры и сферы коммерческой
деятельности; улучшить взаимодействие с поставщиками , транспортными
организациями и каналами товародвижения. Об эффективности логистиче-
ского управления можно судить по следующим расчетам: если в настоящее
время в Германии затраты на транспортно-складские и погрузочно-
разгрузочные операции в промышленности составляют 15%, а в торговле —
до 25% всех затрат, то благодаря внедрению логистического управления эти
затраты могут быть снижены на 1/3 1) .
При организации эффективного управления логистическим процессом на
предприятии возникают проблемы повышения качества транспортного и
складского обслуживания всех производственных и логистических процес-
сов. Для этого совершенствуются организационные структуры управления
транспортно-складским хозяйством путем перевода управления складского
хозяйства на цеховую основу и подчинение его транспортному отделу или
транспортно-складскому управлению в службе коммерческого директора
предприятия. Рекомендуемые организационные структуры управления
транспортно-складским хозяйством для различных категорий предприятий
представлены в приложениях 12.3, 12.4, 12.5, 12.6. При этом складское хо-
зяйство выводится из состава и подчинения отделов материально-
технического снабжения, превращается в самостоятельное равноправное
структурное подразделение в производственном процессе предприятия, а
его управление строится на принципах структуры управления производст-
венного цеха. На крупных промышленных предприятиях, где значительные
объемы погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ создает-
ся цех переработки и хранение материалов (ЦПХМ). Примером могут слу-
жить подобные цехи, созданные на ОАО «Россельмаш» и Волгоградском
тракторном заводе (см. приложение 12.7).
На средних предприятиях создается транспортно-складской цех, а на более
мелких предприятиях цех (участок) транспортно-складских операций. Органи-
зационные структуры управления всех трех цехов представлены в приложени-
ях 12.7-12.9. Перевод складского хозяйства на управление по цеховому
принципу позволяет повысить уровень централизации транспортного, подъем-
но-транспортного и складского оборудования, обеспечить концентрацию транс-
портных средств и рабочих в этих подразделениях, внедрить рабочие графики
и маршрутную технологию работы транспортных средств, снизить транспортно-
складские расходы и себестоимость переработки тонны груза.
Как правило создание транспортно-складских цехов в системе логистиче-
ского управления на этих предприятиях сопровождается созданием инженер-
ных служб по развитию погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских
работ, которые занимаются разработкой технологических процессов на все
Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. — 2-е издание, пе-
рераб. и допол. — М.: Центр экономики и маркетинга. 1999. — стр. 189.
91операции погрузки, выгрузки, складирования, хранения, переработки, консерва-
ции, упаковки, транспортировки, механизированной обработки заказов, а также
созданием эффективных средств механизации и автоматизации этих операций,
обеспечением роста уровня механизации и автоматизации, что позволяет со-
кратить численность рабочих, занятых погрузочно-разгрузочными, транспорт-
ными и складскими работами. Организационная структура управления
транспортно-складским хозяйством Волгоградского тракторного завода с. вклю-
чением в нее технологическо-конструкторского отдела механизации и автома-
тизации пофузочно-разфузочных работ (ТКОМА), а также цеха переработки и
хранения материалов (ЦПХМ) приведена в приложениях 12.3 и 12.7.
Организационная структура самого технологическо-конструкторского от-
дела механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
(ТКОМА) приведена в приложении 12.10.
Считается, что наиболее эффективное решение логистической или
транспортной задачи достигается в том случае, когда удается в ходе ее ре-
шения избавиться от той или иной транспортной, складской или иной тех-
нологической операции по переработке и доставке груза. В другом случае,
если не удается избавиться от той или иной операции, считается более эф-
фективным совмещение операций процесса перемещения с другими техно-
логическими операциями (упаковки, маркировки и т.д.). Поэтому прежде чем
принимать решение по поводу выбора того или иного канала товародвиже-
ния следует глубоко проанализировать все возможные его варианты.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация системы товародвижения на предприятии и роль логистики» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття про інвестиційний проект
Аудиторський висновок та його види
Позичковий процент та його диференціація
Визначення вартості капіталу
Суть проблемних позичок та причини їх виникнення


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1170 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП