Стратегические решения в области промыленного распределения Оценка посредника
Стратегические решения в области промышленного распределения свя- заны с вопросами: какой способ распределения выбрать, какой канал рас- пределения более эффективен, какого посредника выбрать, какие существуют пути снижения затрат на распределение и сбыт товара? Поэтому прежде чем принимать решение по поводу выбора того или ино- го канала товародвижения, следует глубоко проанализировать все возмож- ные его варианты. При проведении анализа системы товародвижения необходимо ответить на вопросы, см. табл. 12.7. Таблица 12.7 Анализ системы товародвиженияОсобое значение при анализе системы товародвижения приобретает ау- дит перекупщиков, т.е. тех посредников, к которым поступает товар на реа- лизацию. Анализ посредников, как это представлено в табл. 12.8, начинается с обобщенной оценки, которая может быть использована для краткосрочного аудита, поскольку на полную оценку потребуется значительное время. По- лученные данные могут регулярно обновляться (обычно ежегодно), так что имеет смысл основательно поработать над исходной оценкой. Вопросы, ин- тересующие производителя, подразделены на группы в соответствии с видом торговой деятельности посредника, его маркетинговым позиционированием, конкурентоспособностью и покупатель- ским поведением. Чтобы понять всю картину взаимоотношений в канале то- вародвижения, надо собрать ответы на все вопросы и сложить из них полное представление в аналитическом отчете. Кроме того надо проанали- зировать сильные и слабые стороны посредника, а также дать оценку его конкурентоспособности в перспективе, отвечая на следующие вопросы: • Что представляют собой новые участники рынка перекупщика? В чем их конкурентное преимущество? На каких из действующих на рынке перекупщиков они воздействуют в наибольшей степени? Как это воздействует на нас? • Какие новые торговые объединения возникают среди перекупщиков? В чем будет их конкурентное преимущество? Как это повлияет на нас? • Какие изменения происходят в технологии обработки заказов? Как они воздействуют на предпринимательскую деятельность? Какое конкурентное преимущество они обеспечивают? • Какие изменения происходят в технологии транспортировки? Как они воздействуют на предпринимательскую деятельность? . Какое конкурентное преимущество они обеспечивают? • Какие изменения происходят в методах оплаты? Как они воздействуют на предпринимательскую деятельность? Какое конкурентное преимущество они обеспечивают? 85Анализ процесса товародвижения необходим для принятия оперативных управленческих решений по улучшению ситуации в товародвижении, а также для разработки кратко- и среднесрочных планов его развития . Под планирова- нием товародвижения понимается систематическое принятие решений в отно- шении физического перемещения и передачи собственности на товар, передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Для того, чтобы со- ставить план необходимо по итогам анализа системы товародвижения и всех ее элементов разработать аналитическое резюме, которое должно содержать основные итоги проведенного анализа и постановку задач о необходимости со- вершенствования действующей системы товародвижения в рамках разработки маркетинговой стратегической программы предприятия. В аналитическом' ре- зюме также предлагаются основные направления устранения имеющихся не- достатков, совершенствования действующей или создания новой системы товародвижения всей системы маркетинговой деятельности предприятия. Ана- литическое резюме также должно обосновать и доказать целесообразность разработки проектных решений в системе товародвижения, их экономическую обоснованность и целевую направленность. Для контроля эффективности работы службы товародвижения и обоснова- ния проектных решений используют формулу общих издержек в системе това- родвижения: D=T+F+W+S, (12.8) где D — сумма издержек товародвижения; Т— транспортные расходы; F— складские расходы (постоянная величина); W— складские расходы (переменная величина); S — стоимость заказов, не выполненных в гарантийный срок. Величина этих издержек зависит от способов транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы и сильно колеблется по отраслям. Издержки на товародвижение могут изменяться в зависимости от роста или снижения объема производства, уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, уровня обслуживания потребителей (частоты по- ставок, их скорости и стабильности; процедур, срочных поставок; принятия малых заказов; хранения; координации ассортимента; предоставления со- общений о ходе выполнения заказов и т.д.). Эти факторы также должны подвергаться анализу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегические решения в области промыленного распределения Оценка посредника» з дисципліни «Промисловий маркетинг»