Цена продукции состоит из двух составляющих: 1. Себестоимость продукции (общие затраты на изготовление данного вида продукции, включая прямые и косвенные расходы, затраты на подго- товку производства и внедрение данного вида продукции). Себестоимость является важнейшим качественным показателем деятельности предпри- ятия, т.к. отражает достигнутый предприятием технико-организационный уровень производства и определяется следующим образом: Цель определения плановой себестоимости заключается в расчете необхо- димых и достаточных затрат на производство конкретного вида продукции, для дальнейшего определения ее цены, а также для планирования производствен- ной деятельности. Для определения уровня себестоимости с учетом затрат, сложившихся на данный момент, расчет производится по всей, номенклатуре продукции, или по групповой номенклатуре при наличии в конкретной группе наиболее характер- ных представителей. Плановая себестоимость рассчитывается: а) ежеквартально, на последующий планируемый период, при относи- тельно стабильной номенклатуре и объеме; б) на каждый новый вид продукции; с) при изменении цен на энергоносители и другие составляющие себе- стоимости, изменение которых происходит по не зависящим от предприятия причинам. При расчете себестоимости продукции необходимо пользоваться Поло- жением о порядке отнесения затрат на себестоимость продукции (услуг) № 552 от 5 августа 1992 г., с последующими Дополнениями и Изменениями. Плановая себестоимость продукции рассчитывается калькуляционным методом, включающим в себя определение прямых и косвенных затрат. Определение косвенных затрат для включения их в калькуляцию кон- кретного вида продукции (заказа) производится на основе проведенного анализа общехозяйственных, цеховых и коммерческих расходов за предше- ствующий квартал. 4 -1421 41Данные о фактической себестоимости, определяемой бухгалтерией, ежемесячно передаются для анализа в отдел экономики и цен, который должен сравнить их с плановой себестоимостью. В случае отклонения плановой себестоимости от фактической, произво- дится постатейный анализ этих отклонений. Данные анализа должны быть приложены к отчету о состоянии плановой и фактической себестоимости. Отчет о состоянии плановой и фактической себестоимости представля- ется главному экономисту до 15 числа, следующего за отчетным месяца. Аналитические данные отчета должны учитываться при определении плановой себестоимости на последующие периоды.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структура цены продукции» з дисципліни «Промисловий маркетинг»