ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Роль ценовой политики в маркетинге
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие
собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию, по-
этому цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наи-
более существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены
реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффектив-
ность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры
предприятия, его маркетинговой организации. В конечном счете цены, обес-
печивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о
конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров,
услуг и сервиса в пользу покупателей.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в том,
что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет
их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение за-
планированных краткосрочных и долгосрочных целей (овладение опреде-
лённой долей рынка, получение намеченного объема прибыли и т.д.) и
решение оперативных задач, связанных с реализацией товаров в опреде-
ленной фазе их жизненного цикла, деятельностью конкурентов и решать
другие стратегические задачи.
Ценовая политика, которую проводят предприятия, полностью зависит от
конъюнктурной структуры рынка и является одной из главных составляющих
маркетинговой деятельности, а ценовой фактор - ключевым фактором кон-
курентоспособности. '
В основе ценовой политики лежат четыре обстоятельства:
1. Необходимость проникновения на новый рынок. Имеется в виду воз-
можность применения низких цен и меры по привлечению покупателей и
снижению их риска.
2. Получение максимально высокой прибыли на начальном этапе.
Это возможно только в том случае, если изделие обладает заметным
преимуществом перед аналогом или если на рынке есть покупатели активно
реагирующие на новшества. Но в данном случае, необходимо помнить, что
10-15% покупателей делают покупку только когда изделие потеряло новиз-
ну. Следовательно, получение высокой прибыли на начальном этапе воз-
можно только при высоком проценте реагирования на новшества.
Политика высоких цен имеет следующие преимущества:
24
- она позволит в дальнейшем произвести снижение цен и более глубоко
проникнуть на рынок и расширить свой покупательский сегмент;
- высокие цены не стимулируют конкурентов на производство подобных
изделий.
Но необходимо время для получения плодотворных результатов этой
политики.
3. Применение гибкой ценовой политики для продажи целой группы од-
нородных товаров.
4. Необходимо в короткий срок выручить средства, вложенные в
производство.
При разработке ценовой политики необходимо принимать во внимание
следующие факторы:
- какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на ка-
ждом рынке, на которых действует предприятие?
- какой метод расчета цены должен быть выбран?
- может ли предприятие выдержать роль «ценового лидера» или должно
следовать за другим «лидером», то есть выдержит ли предприятие ценовую
войну?
- какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?
- как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла това-
ра?
- должна ли быть единая базисная цена для всех потребителей, с кото-
рыми ведется торговля, или возможны разные базисные цены?
- существуют ли организации, которые могут подвергнуть анализу отно-
шение издержек к прибыли данного предприятия и сравнить результаты с
тем же показателем конкурентов?
- существуют ли органы, с которыми следует консультироваться перед
установлением цены?
- есть ли ограничения на уровень цен, прибыль и свободу изменения
цен?
Влияние факторов на уровень устанавливаемой цены различно. По сте-
пени их влияния они могут быть расположены следующим образом:
- издержки производства;
- цены конкурентов-производителей;
- величина спроса;
- транспортные издержки;
- надбавки и скидки в пользу посредника;
- реклама и другие способы стимулирования сбыта.
3-1421
25Рис. 11.1. Основные элементы и этапы процесса разработки
ценовой политики и стратегии
При разработке ценовой политики предприятия определяются затраты,
финансовые цели, потенциальные покупатели, маркетинговые стратегии,
конкуренты. В сфере стратегического маркетинга проводится финансовый
анализ предприятия, анализ рынка по сегментам, анализ конкурентов (рис.
11,1). сходя из этого окончательно формируется ценовая политика предпри-
ятия, которая и является основой для разработки его стратегии ценообразо-
вания, т.е. набора практических факторов и методов, которых
целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на кон-
кретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в ус-
тановлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рас-
смотрения следующих факторов:
цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;
объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;
объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких
объемах реализации;
средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;
рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые мо-
гут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производст-
ва.
26
Предпочтительность активной политики ценообразования обусловлена тем,
что при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет воз-
можный объем продаж и, соответственно, возможный объем производства, а
следовательно, и величину удельных затрат на производство единицы продук-
ции (благодаря эффекту масштаба производства). При росте масштабов про-
изводства (и с ростом объемов продаж, обеспечиваемых новым уровнем цен)
снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на единицу продукции, и,
соответственно, величина средних затрат на ее выпуск.
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том слу-
чае, если она позволяет:
восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке
этого вида продукции (внутреннем или внешнем);
увеличить чистую прибыль предприятия.
Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соот-
ветствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предпри-
ятия. Такой стратегией, например, может быть:
проникновение на новый рынок продукции;
развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;
сегментация рынка продукции (то есть выделение из общей массы поку-
пателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам
продукции и чувствительности к уровню его цены);
разработка новых видов продукции или модификация уже существующей
для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых тре-
бований потребителей, в том числе зарубежных).
В условиях, когда реализовать избранную предприятием стратегию мар-
кетинга без использования активных мер в области ценообразования нель-
зя, необходимо определить задачи, выполняемые только при помощи
управления ценами.
Исходя из этого, появляется возможность выбрать одну из типовых це-
новых стратегий:
установление цен несколько выше, чем у конкурентов (так называемое
«премиальное ценообразование» или стратегия «снятия сливок»);
установление цен примерно на уровне конкурентов (стратегия нейтраль-
ного ценообразования);
установление цен несколько ниже, чем у конкурентов (стратегия ценово-
го прорыва или стратегия пониженных цен).
Установление цены продукции несколько более высокой, чем у конкурен-
тов (стратегия премиального ценообразования), можно избрать в том
случае, если имеется сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить
за особые свойства продукции, выпускаемой предприятием, несколько бо-
лее высокую цену, чем основная масса потенциальных клиентов.
При этом, с помощью маркетинговых исследований предварительно
следует оценить:
может ли прирост объема прибыли за счет объема продаж данной про-
дукции по повышенной цене (и, соответственно, с большей рентабельно-
стью к затратам) окупить потерю объема прибыли по сравнению с уровнем
объема продаж, возможным при более низкой цене;
27позволит ли продажа предприятием продукции по относительно высоким
ценам создать рекламу предприятию, производящему высококачественную
продукцию;
возможно ли за счет сокращения объемов продаж этой продукции (и, со-
ответственно, ее производства) освободиться от части используемого обо-
рудования, а также сократить объем запасов и оборотного капитала в целях
повышения рентабельности продукции.
Установление цены на продукцию предприятия примерно на уровне цен
конкурентов (нейтральней стратегия ценообразования) означает не толь-
ко отказ от использования цен для увеличения занимаемого (освоенного)
сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. Таким обра-
зом, при избрании такой стратегии роль цены как инструмента маркетинго-
вой политики предприятия сводится к минимуму.
Такое решение может быть рациональным в том случае, если:
исследования рынка продукции доказывают, что целей предпринима-
тельской стратегии предприятия можно добиться с помощью иных марке-
тинговых инструментов, нежели цены;
финансовый анализ использования предприятием иных инструментов
маркетинга свидетельствует, что осуществление этих мероприятий потребу-
ет меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с изменением
цен в рамках новой стратегии ценообразования предприятия.
Нейтральное ценообразование можно рекомендовать предприятиям,
действующим на рынке, где:
покупатели весьма чувствительны к уровню цены продукции предпри-
ятия (что не благоприятствует премиальному ценообразованию);
предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить
сложившиеся пропорции продаж на рынке (что делает опасной стратегию
ценового прорыва);
каждому предприятию на рынке необходимо поддерживать определен-
ные соотношения цен в рамках ценового ряда. Под ценовым рядом понима-
ются существующие одновременно соотношения цен на различные модели
или модификации одной и той же продукции одного изготовителя или всех
изготовителей, действующих на данном рынке.
Стратегия установления относительно пониженной цены продукции (це-
нового прорыва) направлена на получение большей массы прибыли за
счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.
При этом цена продукции, устанавливаемая в рамках такой стратегии, вовсе не
обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка только по
отношению к потребительским свойствам продукции, ее необходимости для поку-
пателей и ценам аналогичных конкурирующих видов продукции.
Стратегия ценового прорыва может иметь успех в том случае, если есть
основания полагать, что потенциальные конкуренты, по каким-то причинам
не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен. Такое мо-
жет быть связано с одной из следующих ситуаций:
когда предприятие, инициирующее снижение цен, обладает более эф-
фективной технологией или дешевыми ресурсами, чем предприятия-
28
конкуренты, и может увеличить объем производства с более низкими затра-
тами, в результате чего оно получит прибыль и при пониженных ценах;
когда предприятие, инициирующее снижение цен, только вступает на ры-
нок и объемы его продаж еще малы. В этом случае использование продажи
своей продукции по пониженным ценам затронет столь малый сегмент рын-
ка, что крупным конкурентам не будет иметь смысла реагировать на это
аналогичным снижением цен на свою широко продаваемую продукцию;
когда покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение
цен и в то же время нет доказательств их особой приверженности к тем или
иным маркам продукции. Лишь при этих условиях покупатели отреагируют на
пониженные цены продукции увеличением покупок именно этой продукции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль ценовой политики в маркетинге» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит реалізації сільськогосподарської продукції
Аудит Звіту про фінансові результати
ПОКАЗНИКИ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
Дохідність на акцію
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 2619 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП