ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Роль ценовой политики в маркетинге
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие
собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию, по-
этому цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наи-
более существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены
реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффектив-
ность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры
предприятия, его маркетинговой организации. В конечном счете цены, обес-
печивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о
конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров,
услуг и сервиса в пользу покупателей.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в том,
что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет
их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение за-
планированных краткосрочных и долгосрочных целей (овладение опреде-
лённой долей рынка, получение намеченного объема прибыли и т.д.) и
решение оперативных задач, связанных с реализацией товаров в опреде-
ленной фазе их жизненного цикла, деятельностью конкурентов и решать
другие стратегические задачи.
Ценовая политика, которую проводят предприятия, полностью зависит от
конъюнктурной структуры рынка и является одной из главных составляющих
маркетинговой деятельности, а ценовой фактор - ключевым фактором кон-
курентоспособности. '
В основе ценовой политики лежат четыре обстоятельства:
1. Необходимость проникновения на новый рынок. Имеется в виду воз-
можность применения низких цен и меры по привлечению покупателей и
снижению их риска.
2. Получение максимально высокой прибыли на начальном этапе.
Это возможно только в том случае, если изделие обладает заметным
преимуществом перед аналогом или если на рынке есть покупатели активно
реагирующие на новшества. Но в данном случае, необходимо помнить, что
10-15% покупателей делают покупку только когда изделие потеряло новиз-
ну. Следовательно, получение высокой прибыли на начальном этапе воз-
можно только при высоком проценте реагирования на новшества.
Политика высоких цен имеет следующие преимущества:
24
- она позволит в дальнейшем произвести снижение цен и более глубоко
проникнуть на рынок и расширить свой покупательский сегмент;
- высокие цены не стимулируют конкурентов на производство подобных
изделий.
Но необходимо время для получения плодотворных результатов этой
политики.
3. Применение гибкой ценовой политики для продажи целой группы од-
нородных товаров.
4. Необходимо в короткий срок выручить средства, вложенные в
производство.
При разработке ценовой политики необходимо принимать во внимание
следующие факторы:
- какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на ка-
ждом рынке, на которых действует предприятие?
- какой метод расчета цены должен быть выбран?
- может ли предприятие выдержать роль «ценового лидера» или должно
следовать за другим «лидером», то есть выдержит ли предприятие ценовую
войну?
- какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?
- как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла това-
ра?
- должна ли быть единая базисная цена для всех потребителей, с кото-
рыми ведется торговля, или возможны разные базисные цены?
- существуют ли организации, которые могут подвергнуть анализу отно-
шение издержек к прибыли данного предприятия и сравнить результаты с
тем же показателем конкурентов?
- существуют ли органы, с которыми следует консультироваться перед
установлением цены?
- есть ли ограничения на уровень цен, прибыль и свободу изменения
цен?
Влияние факторов на уровень устанавливаемой цены различно. По сте-
пени их влияния они могут быть расположены следующим образом:
- издержки производства;
- цены конкурентов-производителей;
- величина спроса;
- транспортные издержки;
- надбавки и скидки в пользу посредника;
- реклама и другие способы стимулирования сбыта.
3-1421
25Рис. 11.1. Основные элементы и этапы процесса разработки
ценовой политики и стратегии
При разработке ценовой политики предприятия определяются затраты,
финансовые цели, потенциальные покупатели, маркетинговые стратегии,
конкуренты. В сфере стратегического маркетинга проводится финансовый
анализ предприятия, анализ рынка по сегментам, анализ конкурентов (рис.
11,1). сходя из этого окончательно формируется ценовая политика предпри-
ятия, которая и является основой для разработки его стратегии ценообразо-
вания, т.е. набора практических факторов и методов, которых
целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на кон-
кретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в ус-
тановлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рас-
смотрения следующих факторов:
цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;
объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;
объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких
объемах реализации;
средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;
рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые мо-
гут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производст-
ва.
26
Предпочтительность активной политики ценообразования обусловлена тем,
что при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет воз-
можный объем продаж и, соответственно, возможный объем производства, а
следовательно, и величину удельных затрат на производство единицы продук-
ции (благодаря эффекту масштаба производства). При росте масштабов про-
изводства (и с ростом объемов продаж, обеспечиваемых новым уровнем цен)
снижается сумма постоянных затрат, приходящаяся на единицу продукции, и,
соответственно, величина средних затрат на ее выпуск.
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том слу-
чае, если она позволяет:
восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке
этого вида продукции (внутреннем или внешнем);
увеличить чистую прибыль предприятия.
Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соот-
ветствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предпри-
ятия. Такой стратегией, например, может быть:
проникновение на новый рынок продукции;
развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;
сегментация рынка продукции (то есть выделение из общей массы поку-
пателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам
продукции и чувствительности к уровню его цены);
разработка новых видов продукции или модификация уже существующей
для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых тре-
бований потребителей, в том числе зарубежных).
В условиях, когда реализовать избранную предприятием стратегию мар-
кетинга без использования активных мер в области ценообразования нель-
зя, необходимо определить задачи, выполняемые только при помощи
управления ценами.
Исходя из этого, появляется возможность выбрать одну из типовых це-
новых стратегий:
установление цен несколько выше, чем у конкурентов (так называемое
«премиальное ценообразование» или стратегия «снятия сливок»);
установление цен примерно на уровне конкурентов (стратегия нейтраль-
ного ценообразования);
установление цен несколько ниже, чем у конкурентов (стратегия ценово-
го прорыва или стратегия пониженных цен).
Установление цены продукции несколько более высокой, чем у конкурен-
тов (стратегия премиального ценообразования), можно избрать в том
случае, если имеется сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить
за особые свойства продукции, выпускаемой предприятием, несколько бо-
лее высокую цену, чем основная масса потенциальных клиентов.
При этом, с помощью маркетинговых исследований предварительно
следует оценить:
может ли прирост объема прибыли за счет объема продаж данной про-
дукции по повышенной цене (и, соответственно, с большей рентабельно-
стью к затратам) окупить потерю объема прибыли по сравнению с уровнем
объема продаж, возможным при более низкой цене;
27позволит ли продажа предприятием продукции по относительно высоким
ценам создать рекламу предприятию, производящему высококачественную
продукцию;
возможно ли за счет сокращения объемов продаж этой продукции (и, со-
ответственно, ее производства) освободиться от части используемого обо-
рудования, а также сократить объем запасов и оборотного капитала в целях
повышения рентабельности продукции.
Установление цены на продукцию предприятия примерно на уровне цен
конкурентов (нейтральней стратегия ценообразования) означает не толь-
ко отказ от использования цен для увеличения занимаемого (освоенного)
сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор. Таким обра-
зом, при избрании такой стратегии роль цены как инструмента маркетинго-
вой политики предприятия сводится к минимуму.
Такое решение может быть рациональным в том случае, если:
исследования рынка продукции доказывают, что целей предпринима-
тельской стратегии предприятия можно добиться с помощью иных марке-
тинговых инструментов, нежели цены;
финансовый анализ использования предприятием иных инструментов
маркетинга свидетельствует, что осуществление этих мероприятий потребу-
ет меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с изменением
цен в рамках новой стратегии ценообразования предприятия.
Нейтральное ценообразование можно рекомендовать предприятиям,
действующим на рынке, где:
покупатели весьма чувствительны к уровню цены продукции предпри-
ятия (что не благоприятствует премиальному ценообразованию);
предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить
сложившиеся пропорции продаж на рынке (что делает опасной стратегию
ценового прорыва);
каждому предприятию на рынке необходимо поддерживать определен-
ные соотношения цен в рамках ценового ряда. Под ценовым рядом понима-
ются существующие одновременно соотношения цен на различные модели
или модификации одной и той же продукции одного изготовителя или всех
изготовителей, действующих на данном рынке.
Стратегия установления относительно пониженной цены продукции (це-
нового прорыва) направлена на получение большей массы прибыли за
счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.
При этом цена продукции, устанавливаемая в рамках такой стратегии, вовсе не
обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка только по
отношению к потребительским свойствам продукции, ее необходимости для поку-
пателей и ценам аналогичных конкурирующих видов продукции.
Стратегия ценового прорыва может иметь успех в том случае, если есть
основания полагать, что потенциальные конкуренты, по каким-то причинам
не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен. Такое мо-
жет быть связано с одной из следующих ситуаций:
когда предприятие, инициирующее снижение цен, обладает более эф-
фективной технологией или дешевыми ресурсами, чем предприятия-
28
конкуренты, и может увеличить объем производства с более низкими затра-
тами, в результате чего оно получит прибыль и при пониженных ценах;
когда предприятие, инициирующее снижение цен, только вступает на ры-
нок и объемы его продаж еще малы. В этом случае использование продажи
своей продукции по пониженным ценам затронет столь малый сегмент рын-
ка, что крупным конкурентам не будет иметь смысла реагировать на это
аналогичным снижением цен на свою широко продаваемую продукцию;
когда покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение
цен и в то же время нет доказательств их особой приверженности к тем или
иным маркам продукции. Лишь при этих условиях покупатели отреагируют на
пониженные цены продукции увеличением покупок именно этой продукции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль ценовой политики в маркетинге» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РЕЗЕРВНИЙ КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА, ЙОГО ВИДИ ТА ДЖЕРЕЛА ФОРМУВАННЯ
Що таке GSM?
ДЕРЖАВНІ ГАРАНТІЇ ТА ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ЯК ОСОБЛИВІ ВИДИ ДЕРЖАВНОЇ ПІ...
Аудиторська перевірка фінансової звітності
Розвиток В. І. Леніним марксистського економічного вчення


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 2685 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП