ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Правила маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование как процесс
Согласно Международному кодексу!) деятельность по исследованию мар-
кетинга заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной
информации
о рынках потребителей, товарах и услугах и должна проводиться в соответст-
вии с принципами честной конкуренции, на основе общепринятых научных ме-
тодов. Полученные данные представляют собой основу для информирования
производителей, поставщиков, посредников о привычках, взглядах и потребно-
стях широких слоев потребителей. В конечном счете успех любого исследова-
ния маркетинга зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе.
В процессе исследования маркетинга участвуют информаторы, представ-
ляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказ-
чики. В качестве информаторов могут выступать непосредственно потребители,
специалисты, эксперты, имена которых не называются, что дает возможность
получать от «их достаточно объективные сведения, исключать всякие попытки
насильственного получения данных или давления в целях изменения мнения
информаторов. Данные, полученные путем промышленного шпионажа, обмана,
нельзя использовать при исследованиях маркетинга.
1) Принят в 1974 г. Международной торговой палатой и Европейским общест-
вом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований.
212
Взаимоотношения заказчиков с исполнителями должны строиться строго
по определенным правилам. Так, исполнитель не имеет права преувеличи-
вать свои возможности, тем самым вводя заказчика в заблуждение, разгла-
шать намерения заказчика и результаты исследования, переданные ему
другими лицами или организациями (если это заранее не оговорено), не мо-
жет вносить никаких существенных изменений в условия проведения иссле-
дования без предварительного согласования с заказчиком. В свою очередь
заказчик обязан принять все необходимые меры предосторожности, чтобы
избежать неправильного истолкования или цитирования полученных ре-
зультатов вне того контекста, в котором они изложены. Ни заказчик, ни ис-
полнитель не получают автоматического права на единоличное пользование
методикой, применяемой в исследовании или разработанной для него.
Основываясь в своей деятельности на общих научных принципах и ме-
тодах, исследователь должен:
быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не
повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;
указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершен-
ство любого применяемого метода;
быть творческой личностью, определять новые направления поиска, ис-
пользовать современные методы;
заниматься исследованиями постоянно, чтобы быть в курсе происходящих
перемен.
Маркетинговые исследования, проводимые промышленным предпри-
ятием самостоятельно должны осуществляться по следующим правилам:
• маркетинговое исследование любого объекта ведется в соответст-
вии с сформулируемыми целями и задачами и выполняется для их реа-
лизации;
• используемая информация охватывает всю совокупность процессов, тен-
денций и явлений и включает в себя не только опубликованные вторичные
данные, но и данные "полевых" исследований, собранные с помощью анкет оп-
росов, наблюдений и экспериментов;
• целевой рынок постоянно исследуется для обеспечения своевременной
адаптации к его требованиям или к требованиям основных конечных потреби-
телей;
• в процессе анализа оценивается не только разрабатываемый (целевой)
рынок и доля предприятия на нем, но и доля на рынке непосредственных су-
ществующих и потенциальных конкурентов;
• учитывается постоянная необходимость проведения анализа и совершен-
ствования комплекса маркетинга, исходя из того, что конкуренты предпринима-
ют аналогичные действия;
• обязательно оценивается уровень надежности информации, допускается
возможность искажения полученной информации;
• при исследовании обращается внимание на анализ не только существую-
щего положения вещей, но и на основе полученных данных прогнозирование
тенденций, изменений и т.п. для оценки ближайшего будущего.
Ранее мы указывали, что маркетинговое исследование является по сущест-
ву формализованным по отдельным этапам действием по сбору, анализу и
213i
предоставлению маркетинговой информации. Комплекс этих последователь-
ных действий (этапов) представлен на рис. 7.6.
Концепция маркетингового исследования - это подробное опреде-
ление содержания предмета исследования, общая постановка задачи в
пределах данного исследовательского замысла. Речь идет о выработке?
первоначального представления о целях и проблематике исследования,
формировании рабочей гипотезы и наборе системы показателей, которые
необходимо получить в процессе исследования.
Цель исследования зависит-от фактически сложившейся рыночной си-
туации. Это общая постановка задачи, которая вытекает из стратегических
установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на сни-
жение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение
какой-либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, выте-
кающих из главной задачи. Так, проблематика маркетингового исследования
может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщен-
ности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные
проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спро-
са, либо цены. При этом в первую очередь исследуются те проблемы, от реше-
ния которых зависят современное состояние и дальнейшее развитие рынка.
Рабочая гипотеза - это вероятностное предположение о сущности
и путях решения рассматриваемых явлений, своего рода алгоритм реше-
ния выявленных для исследования проблем. Разработка рабочей гипоте-
зы, т.е., можно сказать, фундамента будущего исследования, - сложный
творческий процесс, в результате которого устанавливаются рамки и оп-
ределяются основные направления всей разработки. Она должна обес-
печивать:
достоверность (гипотеза должна быть непосредственно связана с про-
блемами, вытекать из их сущности);
предсказуемость (не только объяснять, но и служить основой для реше-
ния проблем);
определяемость и конкретность (с помощью системы технико-
экономических показателей);
проверяемость (чтобы можно было проверить ее положения на эмпири-
ческом материале);
возможность формализации (возможность выразить главные предположе-
ния не только логически, но и с помощью экономико-математических построе-
ний).
Рабочая гипотеза - основа для определения той системы показателей,
которые необходимы для данного исследования (например, показатели, ха-
рактеризующие развитие ассортимента товаров, доля рынка по каждому на-
именованию товара, динамику потребительских предпочтений, затраты на
продвижение товаров по каналам сбыта) и которые можно получить из
различных источников информации.
214Процесс получения, обработки и анализа данных связан с разработ-
кой рабочего инструментария, который представляет собой совокупность
методов и средств организации сбора, обработки и анализа информации
для проверки рабочей гипотезы исследования.
Рабочий инструментарий - это не механический набор методов и прие-
мов, а целенаправленный их выбор для решения конкретных, специфиче-
ских задач. Его разработка складывается из ряда этапов, включающих
определение:
методов и процедур сбора первичных данных (публикуемые статистиче-
ские данные, внутренняя информация предприятия, выборочные обследо-
вания);
методов и средств обработки полученных данных (экономико-статисти-
ческие и экономико-математические методы);
методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез
(моделирование, исследование операций, деловые игры, экспертиза).
Особое значение в процессе получения эмпирических данных, осуществ-
ляемом в соответствии с выбранным рабочим инструментарием, имеют специ-
альные выборочные исследования: опросы специалистов, экспертиза. Они
позволяют глубже раскрыть конфетную проблему маркетинговой деятельности
предприятия.
Наибольшую важность при обработке и анализе материалов имеют про-
гностические расчеты относительно развития исследуемых проблем. При этом
широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оце-
нок.
Итогом проведенного исследования является подготовка результатов,
разработка выводов и рекомендаций, которые должны непосредст-
венно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и
достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.
Результаты исследования могут быть представлены в виде краткого
общедоступного изложения существа проблемы либо полного научного от-
чета, в котором в систематической наглядной форме излагается схема ис-
следования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.
В научном отчете (докладе) должна быть отражена следующая ин-
формация:
цель исследования;
объект и способы исследования;
географические границы анализируемого рынка;
характеристика выборки обследования, время проведения, метод сбора
информации (анкетирование, по почте и т.п.);
вопросник (анкета);
сведения об исполнителях, консультантах;
источники получения информации, их надежность при проведении каби-
нетных исследований.
Конечные результаты, выводы и рекомендации по решению исследуемой
проблемы, необходимые расчеты и приложения, являясь важнейшей функ-
цией маркетинга, исследования предполагают их четкую организацию.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Правила маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование как процесс» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість власного капіталу
Перевірка постановки обліку капітальних інвестицій на підприємств...
Наголос
Что же такое 3G… 4G… и кто больше?
Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1145 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП