ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Структурный подход
Один из способов характеристики взаимоотношений между участниками
центра заключается в рассмотрении характеристик структуры центра. Так
как обычно центр закупок является неформальной единицей, то и его струк-
тура формально не определена. Вместо этого структура определяется ха-
рактером связей между его участниками. Если мы рассмотрим все
внутриорганизационные взаимоотношения по поводу конкретного решения о
покупке, мы сможем определить, кто принимал участие в принятии решения,
оценив важность их участия в рассмотренных взаимоотношениях. Те члены
124
организации, которые наиболее глубоко были вовлечены в обсуждение, и
будут составлять центр закупок.
Прослеживая подобные каналы связи внутри большого числа организа-
ций, Джонсон и Бонома (1981) смогли выделить 5 ключевых структурных со-
ставляющих центра закупок:
Вертикальное участие - количество иерархических уровней организа-
ции, принимающих участие в принятии решения. Различные решения тре-
буют участия менеджеров самого верхнего уровня - директора или самого
нижнего уровня иерархии - простых инженеров-специалистов.
Горизонтальное участие - количество отделов функциональных облас-
тей или подразделений, участвующих в принятии решения. Примерами мо-
гут являться отделы закупок (отдел МТС), производства, маркетинга или
конструкторский и финансовый отделы.
Масштаб - общее число участников принятия решения. Одно функцио-
нальное подразделение или иерархический уровень может быть представ-
лен несколькими людьми, поэтому масштаб не всегда будет совпадать с
величинами вертикального или горизонтального участия.
Коммуникативность - число связей между участниками центра, непосредст-
венно связанных с процессом принятия'решения о покупке. Некоторые члены цен-
тра будут часто контактировать с другими. Получая и передавая большой объем
информации, а некоторые будут находиться в своеобразной изоляции, редко при-
нимая участие в непосредственном обсуждении.
Центральность менеджера по закупкам - общий объем связей внутри
центра закупок, проходящий через менеджера по закупкам.
Каждая из этих характеристик имеет важное значение для участника
рынка. В случае, если вовлечено большое число уровней, то существует
опасность, что верхние уровни, даже не желая этого, будут оказывать суще-
ственное влияние на работу нижних уровней. Участие менеджеров верхних
ступеней иерархии характерно для крупных сделок по приобретению основ-
ных фондов, капитального оборудования и ресурсов, являющихся критиче-
скими для организации. Большой уровень горизонтального участия
предполагает, что процесс покупки будет менее формальным, и возможно
сопряженным с большим числом конфликтов. Подобная ситуация особенно
вероятна, когда различные отделы при принятии решения преследуют раз-
ные цели. Масштаб также является важным параметром, так как, чем боль-
ше человек задействовано в процессе принятия решения, тем он становится
более сложным и продолжительным. Продавцу становится сложнее нала-
дить контакт и скоординировать маркетинговую программу с каждым участ-
ником центра закупок. Опыт показывает, что продавец продукции
производственного назначения обычно общается не более чем с половиной
участников центра закупок. Коммуникативность в той же степени важна: при
недостатке прямых контактов между участниками центра продавец должен
обсудить свое предложение с каждым членом центра и до некоторых оно
может не дойти совсем. Кроме того, анализ каналов коммуникаций позволя-
ет идентифицировать исполнителей ролей центра закупок. Наконец, цен-
тральность менеджера по закупка особенно важна, так как в первую очередь
продавец контактирует именно с отделом по закупкам (отделом МТС). По-
125 1
iкупка может помочь (или помешать) продавцу понять особенности процесса
закупок в организации и сконцентрировать свои усилия на наиболее пред-
почтительных аспектах.
\

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структурный подход» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Звіт про прибутки та збитки
Здравый смысл и механика
Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД
Технологічний процес розробки і просування сайтів


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 619 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП