Другое технологическое новшество, которое потенциально коренным об- разом может изменить закупочные операции это Электронный Обмен Дан- ными (EDI). При помощи EDI покупающая и продающая организации связаны напрямую путем компьютерной связи и могут передавать докумен- тацию, такую как заказы на продукцию, туда и обратно без личных контактов. Также становится возможной передача документации между двумя компа- ниями и сетью компаний. Благодаря широкому распространению микроком- пьютеров, последним в области программного обеспечения коммуникаций и возможности участия третьей стороны (провайдера), применение техноло- гии EDI стало возможным и в большинстве маленьких фирм. Системы с уча- стием третьей стороны организуются через посредников, которые получают выходящую информацию от компьютера фирмы, переводят ее в соответст- вующий формат и протокол, и передают на компьютер другой фирмы. С те- чением того как форматы и протоколы становятся более однообразными, передача данных между различными отраслями значительно упрощается. Банки данных могут просматриваться как и самими компаниями так и треть- ей стороной. Сеть EDI позволяет обеим компаниям получать более своевременную информацию, увеличить точность данных, уменьшить бумажную работу и снизить количество персонала. Покупатель получает возможность быстрее получать и сравнивать текущие уровни цен, определять где у какого по- ставщика есть необходимое наименование на складе, производить заказ, 83проверять этапы выполнения заказов и предоставлять продавцу информа- цию об изменениях в графиках поставки или о необходимых услугах. Пись- ма и корреспонденция могут быть отправлены и получены практически немедленно. Эти преимущества, а также и недостатки связанные с приме- нением EDI представлены в таблице 3.4. Таблица 3.4 Польза и затраты связанные с электронным обменом данных с точки зрения покупателя В отраслях, где EDI уже находится в применении, продающие организа- ции должны адоптировать свои технологии иначе они рискуют отдать часть рынка конкурентам. С тех пор как передача электронных заказов значитель- но упростила работу покупателя, он или она будет больше склонен рабо- тать с поставщиками, которые принимают заказы в электронном виде. Некоторые закупающие организации навязывают изменения поставщикам. Ярким примером этого может служить автомобильная промышленность США. Реализация EDI также изменяет функции маркетинга. Если покупающая и продающая организации связаны электронным образом, персонал по прода- жам принимает меньше заказов и тратит меньше времени на переговоры о це- нах. Фирма может достигнуть больших объемов продаж и с маленьким количеством персонала по продажам. Поскольку клиент немедленно получает 84 информацию о прохождении заказа, маркетолог должен обеспечить более вы- сокий уровень услуг за счет быстрого исполнения заказа. EDI также представ- ляет собой новый источник маркетинговой информации. Она позволяет продающей организации отслеживать покупателей, заказываемые количества, частоту покупок и изменение цен. Такие данные могут быть ценными при ана- лизе рынка, планировании и прогнозировании продаж.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Электронный обмен данными» з дисципліни «Промисловий маркетинг»