Методы и инструменты анализа закупки промышленных товаров
В практике маркетинга покупающими производственными организациями для оценки продуктов (товаров), которые они покупают, используются сле- дующие методы и инструменты анализа закупки: 1) анализ стоимости жизненного цикла; 2) функционально-стоимостной анализ; 3) стратегии закупок, основанные на времени. Анализ стоимости жизненного цикла Следует иметь в виду, что на практике продукт может стоить больше чем первоначальная цена покупки. Доставка, установка, обучение, техническая поддержка, обслуживание входят в стоимость, которая накапливается в те- чение длительного периода времени для определенного продукта. Для мар- кетолога будет полезно рассмотреть полезную жизнь продукта с точки зрения покупателя, и затем определить и проанализировать все издержки, которые будут накапливаться в течение этого периода времени - стоимость жизненного цикла продукта. 72 Существует три категории стоимости жизненного цикла: первоначальная цена (цена покупки), стартовая цена и послепокупочная цена. Цена покупки оп- ределяется как общая сумма, выплаченная поставщику за товар, включая страховку, доставку и любое техническое обучение проводимое поставщиком за вознаграждение. Стартовая цена эта та сумма, которая не выплачивается поставщику, у которого был куплен товар, но должна быть истрачена для при- дания продукту необходимых свойств. Она включает в себя установку, наладку и привязку его к технологическому циклу, подключение к источникам энергии, создание температурного контроля необходимого для удовлетворения требо- ваний к продукту, потерю производственного времени в период установки и на- ладки, а также обучение персонала, не проводимое поставщиком. Послепокупочная цена создается затратами связанными с обеспечением рабочего состояния после ввода в эксплуатацию. Такие длительные затраты как затраты на ремонт, обслуживание, финансовые издержки на потребле- ние энергии, стоимость производственных площадей, относящихся к ис- пользованию продукта представляют собой послепокупочную цену. Для выяснения полной стоимости продукта покупатель может также захотеть оп- ределить некоторую ценность, которая будет получена при избавлении от продукта в конце эксплуатации. Расчет стоимости жизненного цикла может быть сложным, требующим технической экспертизы и опыта. Издержки, которые накапливаются в течение длительного периода вре- мени должны быть дисконтированы и приведены к текущему стоимостному выражению. После этого, должна быть определена справедливая система скидок для осуществления закупки. Стоимость жизненного цикла может иметь важное значение для марке- толога. Если продукт компании А имеет меньшую стартовую и послепоку- почную цену, чем конкурентный продукт компании В, и обе компании назначают одинаковую цену, компания А предоставляет больше экономиче- ской ценности потребителю. Этот фактор ценности может быть основным источником конкурентного преимущества. Кроме того, компания обеспечи- вающая большую экономическую ценность имеет возможность назначать более высокую цену.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы и инструменты анализа закупки промышленных товаров» з дисципліни «Промисловий маркетинг»