Хорошо известно, что наши попытки вспомнить что-то не всегда венчаются успехом.Неспособностьизвлечьинформациюизпамятиназываютзабыванием. Почему так происходит? Согласно теории угасания, след в памяти ослабевает с течением времени. Как с годами тускнеют краски на картинах великих художников, так стирается и информация в мозгу человека. Если после усвоения информация периодически не активируется, то начинается угасание воспоминаний и ослабевание следа информации. В определенный момент след в памяти становится слишком слабым, и восстановления уже не может произойти. Однако же забывание может иметь место и тогда, когда след в памяти достаточно силен. Такое случается потому, что не вся хранящаяся в долгосрочной памяти информация может быть извлечена в любой момент времени. Все мы бывали в ситуациях, когда никак не удается что-то вспомнить, а позже это что-то само «всплывает» в памяти (чье-то имя, название песни, ответ на вопрос теста и т. д.). Как показывают исследования, информация, которая кажется забытой, просто недоступна в тот конкретный момент, когда была предпринята первая попытка ее восстановить. Позже эта информация вспоминается при помощи поисковых ключей.22 Невозможность вспомнить что-то, что еще не стерлось из памяти, объясняется эффектом интерференции. Согласнотеорииинтерференции,забывание происходит в силу усвоения новой информации. Чтобы проиллюстрировать это положение, предположим, что мы попросили нескольких человек написать все бренды зубной пасты, которые они помнят. Но перед этим половине испытуемых показали рекламное объявление одного бренда пасты; остальные этого объявления не видели. Как вы думаете, вспомнят ли испытуемые из обеих групп одинаковое количество брендов? Нет. Те, кто видел объявление, вспомнили меньше брендов помимо рекламируемого. Обработка рекламного объявления привела к активизации названия этого бренда в краткосрочной памяти. Это, в свою очередь, оказалось помехой (интерференцией) способности восстановить в долгосрочной памяти названия других брендов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Забывание» з дисципліни «Поведінка споживачів»