В мире современного потребителя царит хаос:, несравнимый даже с состоянием комнаты моей 15-летней дочери. Каждый божий день на него обрушиваются сотни рекламных объявлений, число которых будет только возрастать (поскольку 70 рекламодатели умудряются находить все новые способы добраться до нас). Почтовые ящики забиты каталогами и «рекламным хламом». Одной из самых больших печалей пользователей Интернета является необходимость тратить время на получение множества поступающих (принудительно) по электронной почте рекламных рассылок. Магазины заполнены тысячами и тысячами требующих к себе внимания товаров, и ряды их ежедневно пополняются. При всем желании потребитель не в состоянии уделить свое внимание всем жаждущим обратить на себя его взор товарам и компаниям. Потребителям приходится быть избирательными, ибо, как мы уже отмечали, внимание — ограниченный когнитивный ресурс. Одни вещи попадают в зону нашего внимания, дру-
678
Часть 5. Воздействие на потребителей
гие — нет. Мы проезжаем мимо множества различных магазинов, даже не замечая их существования. Проходим мимо бесчисленных товаров, не обращая на них никакого внимания. Мы игнорируем рекламные объявления. Выбрасываем, не глядя, рекламную почту. Удаляем, не открывая, пришедшие по электронной почте сообщения. Стремясь привлечь внимание потребителей, фирмы ведут тяжелую битву. В жизни потребителей есть гораздо более важные дела, чем масса обыкновенных, мало интересных товаров, которые они покупают и используют, не особенно задумываясь. Это частично объясняет, почему потребители во время обычного посещения продовольственного магазина смотрят на каждый продукт менее трех секунд.71 Все вместе данные факторы делают привлечение внимания потребителей одной из самых трудных задач современного бизнеса. Это все равно, что, сидя на берегу в ряду множества рыбаков, пытаться ловить сытую рыбу, — не лучшие условия, чтобы поймать что-нибудь на обед. Но, несмотря на все трудности, чтонибудь выловить да удастся, особенно если вы используете правильную приманку и знаете рыбные места. То же верно И для фирм, которые стремятся привлечь внимание потребителей. Надо знать, какую приманку использовать. Вариантов существует немало. Из сказанного ниже вы узнаете, что компании располагают богатым арсеналом помогающих привлечь внимание аудитории «вооружений».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Привлечение внимания потребителей» з дисципліни «Поведінка споживачів»