Конечно же, помимо традиционных медиа и Интернета существуют и другие способы «достучаться» до потребителей. Наверное, одной из самых «горячих» форм маркетинга в наши дни является вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг имеет место, когда компания создает нечто (иногда имеющее лишь косвенную связь с товаром этой компании)
Глава 14. Установление контактов
667
стользанятное,чтопотребителиспонтаннопередаютэто«нечто»своимзнакомым. В терминологии, принятой в индустрии маркетинга и рекламы, вирусный маркетинг — это то, что создает «слухи» (buzz). Слухи — это внимание, которое привлекаетккомпанииилитоварумаркетинговаядеятельность.Слухиоцениваются в объеме устных или интернет-коммуникаций, которые имеют место в рыночном пространстве. По сути, вирусный маркетинг предполагает, что потребители сами будут осуществлять контакт с другими потребителями. В качестве примера вирусного маркетинга может служить онлайн-компонент кампании «Испытание холодной водой» («Coldwater Challenge») фирмы Procter & Gamble. Эта кампания запущена в поддержку новейшего стирального порошка компании — «Tide Coldwater», который, как явствует из названия, создан для стирки в холодной воде. В январе 2005 г. компанией P&G совместно с некоммерческой организацией «Альянс в целях сбережения энергии» (Alliance to Save Energy) было разослано более 10 000 электронных писем потребителям с просьбой принять участие в испытании, а также привлечь к участию своих друзей.32 Чтобы принять участие в испытании, нужно было зайти на сайт данного товара и зарегистрироваться, чтобы получить бесплатный образец. На сайте выложена карта, на которой отмечены потребители, изъявившие намерение принять участие в испытании. Потребители, которые указали адреса электронной почты своих знакомых, могут также видеть свою личную карту, на которой отражен их вклад в кампанию. На 25 марта 2005 г. на сайте было заявлено о 773 856 зарегистрированных участниках испытания. А с момента начала кампании количество посещений сайта Tide.com увеличилось на 900%.33 Некоторые компании шагнули еще дальше в деле создания слухов. Новая компания, которая называется BzzAgent, не тешит себя надеждой, что потребители сами будут говорить о товаре, а поощряет их к распространению слухов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Дополнительные модели контакта» з дисципліни «Поведінка споживачів»