Понятие инновации можно определить по-разному. Чаще всего используется следующее определение: инновация — это любая идея или продукт, воспринимаемые потенциальным потребителем как новые. Следовательно, товарная инновация, или новый товар, есть любой недавно появившийся на рынке или воспринимаемый как новый в сравнении с существующими продуктами товар. Организации могут определять новый товар в терминах доли принявшего его потенциального рынка или времени, в течение которого он существует на рынке. Но потребители определяют новинку субъективно, опираясь на собственные восприятие и суждения. Инновации также могут быть определены объективно, т. е. на основе независимых по отношению к потребителю критериев. Согласно этому определению, инновациямиявляютсяидеи,поведениеилиобъекты,которыекачественноотличаютсяотужесуществующих.Нотакоепонятие,каккачественныеотличия,каждый понимает по-своему. Компании-производители используют слово «новый» на упаковках и в рекламе, чтобы привлечь внимание аудитории к недавно появившимся на рынке товарам. Но Федеральная торговая комиссия США позволяет применять слово «новый» только к продуктам, существующим на рынке не более шести месяцев. Естественно, телевизор качественно отличался от всех существовавших во время его дебюта на рынке товаров, но можно ли считать «Liquid Tide» («Жидкий Tide») новым, в сравнении с порошком «Tide», товаром? Воздействие инноваций на деятельность компаний проявляется в разных формах, в том числе в форме роста прибыли и повышения акционерной ценности. Но инновации не ограничиваются новыми товарами. Коммерческие предприятия и другие организации, которые выживают и процветают, нуждаются в инноваторах и инноваторских идеях. После тщательного изучения более чем 115 инноваций в крупных корпорациях исследователи пришли к выводу, что лидеры создают «идейную мощь», которая дает им конкурентное преимущество не только в новых товарах, но и в новых идеях относительно упаковки товаров, эффективных методов обработки счетов, новых систем планирования, снижения производственных издержек и т. д.70 Важно понимать, что потребности, удовлетворяемые новинками, могли не претерпеть никаких изменений, изменилась лишь технология удовлетворения этих потребностей. Новые товары важны не только для организаций. Они оказывают влияние и на многие стороны жизни потребителей. Предлагая потребителям новый товар, можно попытаться не только изменить их поведение, переключить с одной марки на другую, но и повлиять на их жизнь в целом. Иногда подобные изменения оказывают существенное воздействие (как позитивное, так и негативное) на людей, купивших новый продукт. Хотя благодаря новым имплантантам пережившие ампутацию груди женщины вновь обретают уверенность в себе, имплантанты могут угрожать жизни других людей, которые с их помощью увеличивают объем разных частей тела. Иногда изменения имеют серьезные негативные последствия для людей, не принявших их, например для тех, кто не может мириться с существованием электронной почты или вакцин. Но, возможно, самым значительным эффектом этих изменений является то, что они оказывают влияние на само устройство общества — как это было в случае с электричеством, автомобилями и компьютерами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инновации и новые товары» з дисципліни «Поведінка споживачів»