По вопросу характеристик лидеров мнений было проведено немало исследований.35 Можно с уверенностью сказать, что источник и получатель информации должны иметь сходство в плане демографических характеристик и стиля жизни (гомофилъны)?6 однако лидеры мнений могут иметь более высокий статус внутри группы последователей. Представляется логичным предположение о том, что индивиды с аналогичными характеристиками могут жить по соседству друг с другом, принадлежать к одним и тем же группам и часто контактировать друг с другом. В целом исследователи приходят к выводу, что общей характеристикой лидеров мнений является их высокая вовлеченность в конкретную товарную категорию. Как правило, они изучают специальные публикации об интересующих их товарах, активно ищут информацию в масс-медиа и других источниках. Лидеры мнений отличаются повышенной самоуверенностью; они очень коммуникабельны и отзывчивы; они готовы делиться информацией, говорить с другими людьми, прислушиваться к чужому мнению.37 Соответственно, тенденция к началу разговора напрямую зависит от степени заинтересованности человека предметом обсуждения.38 Лидеры мнений по своим характеристикам близки товарным инноваторам — индивидам, в числе первых приобретающим новые товары. По сравнению с первыми, новаторы — люди более авантюрного склада, которых в меньшей степени волнует отклонение от групповых норм, поскольку они менее интегрированы в социальные группы. Как мы увидим далее, инноваторство в определенной мере присуще каждому из нас, и в течение жизни все мы принимали какие-то объекты или идеи, считая их новыми.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Характеристики лидеров мнений» з дисципліни «Поведінка споживачів»