Если вы станете отцом или матерью, то вам придется столкнуться со множеством рекламных посланий, посредством которых ваших детей пытаются убедить есть вредную для здоровья пищу. Сейчас разыгрываются настоящие сражения с подачи групп, подобных Научному центру интересов общества (Center for Science in the Public Interest — CSPI), который призывает запретить рекламу газированных напитков, напитков, содержащих кофеин или сахар; непитательных продуктов; продуктов с высоким содержанием жира или Сахаров; а также продуктов большого размера. Эта группа не только издает руководящие инструкции, в ней также была учреждена должность директора по судебным разбирательствам, в обязанности которого входит подавать в суд на такие действия представителей продуктовой индустрии, как продвижение фруктовых енэков с помощью утверждений о наличии в них огромного количества фруктов в то время, как в действительности в этих продуктах гораздо больше сахара, чем фруктов. Эта группа хочет добиться запрета на рекламу недоброкачественных продуктов питания в телевизионных шоу, более одной четвертой аудитории которых составляют дети моложе 18 лет; запрета на использование игрушек, игр, головоломок и других поощрений для продвижения непитательных продуктов; а также полного запрета продвижения вредных для здоровья продуктов в школах. «Конечно, в первую очередь за здоровый рацион своих детей несут ответственность родители», — заявила Марго Г. Вутан, директор по политике здорового питания CSPI. Но, как она отмечает, «родители не могут победить в борьбе с производителями продуктов», которые за последние десять лет увеличили больше чем вдвое свои расходы на маркетинг — теперь эта цифра составляет $15 млрд. По словам М. Г. Вутан, дети только по телевизору ежедневно видят приблизительно 58 коммерческих объявлений, и приблизительно половина из них посвящена продуктам питания. Официальные представители производственной и рекламной отраслей не согласны с фактами и предложениями, озвученными CSPI. Дэниел Джэфф, исполнительный вице-президент Ассоциации национальных рекламистов (Association of National Advertisers), представляющей интересы более 300 компаний, рекламирующих более 8000 брендов, сказал, что исследования его группы доказывают, что объем рекламы продуктов питания и ресторанов, целевой аудиторией которой являются дети, с 1993 по 2003 ^значительно уменьшился. «Сфокусировав свое внимание исключительно на рекламе и маркетинге, CSPI забывает о сути вопроса, — сказано в заявлении организации Американских производителей продуктов (Grocery Manufacturers of America). — Эффективное решение этой проблемы должно включать и правильное питание, и увеличение физической активности, и поддержку со стороны общества». Источник: Caroline Mayer «Group Takes Aim at Junk Food Marketing», The Washington Post (7 января 2005), E3. Copyright 2005, The Washington Post.
От понимания роли детей в совершении покупок могут выиграть и розничные торговцы. Некоторые из них могут рассматривать детей как помеху родительским покупкам. Чтобы этого избежать, в магазинах IKEA, например, для детей есть специальные зоны для игр, в то время как родители могут спокойно выбирать то, что
им нужно. В японских универмагах применяют более проактивный подход: детей и родителей, в основном матерей, привлекают к продаваемым там же игрушкам, превращая шопинг в приятное развлечение для ребенка. Многие перемены в структуре семьи напрямую связаны со способами маркетинговых коммуникаций с детьми и их родителями. Например, более поздние сроки вступления в брак и повышение уровня образования ведут к увеличению числа семей с одним ребенком. Такие дети общаются со взрослыми в большей степени, нежели с братьями и сестрами или сверстниками. Их предпочтения могут быть куда более «взрослыми», чем принято считать в маркетинге. Разрабатывая коммуникативную стратегию, необходимо учитывать и то, что таким детям, как никому другому, присущи навыки вербального общения и творчества. В семьях, где оба супруга работают, на детей иногда остается очень мало времени. Вполне возможно, что такие родители, в попытке компенсировать недостаток внимания, захотят потратить больше денег на товары для детей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Знаете ли вы, что едят ваши дети?» з дисципліни «Поведінка споживачів»