Структурные влияния на черные/афро-американские рынки
К основным формирующим черные рынки США структурным влияниям относятся доходы, образование, состав семьи и внешняя среда. Наряду с личностными ситуациями и влияниями все эти факторы помогают прогнозировать поведение потребителей данного рынка.
Уровень доходов Количество состоятельных черных домохозяйств в последние годы резко увеличилось — число домохозяйств с доходом более $50 000 выросло до показателя, превышающего 25% (в 1967 г. этот показатель составлял 9%).70 Но среди людей, причисляющих себя к чернокожим, в 2003 г. 24,4% получали доход ниже уровня бедности, в то время как для испаноязычных этот показатель составлял 22,5%, для азиатов — 11,8%, а для белых неиспаноязычных — 8,2%. Несмотря на то, что уровень бедности среди белых неиспаноязычных оказался самым низким из всех групп, белые неиспаноязычные составляют 44% бедных, а это самый значительный показатель. Субъекты рынка начинают понимать, что покупательная способность черных американцев значительна несмотря на высокий уровень бедности
530
Часть 4. Влияние внешней среды на поведение потребителей
среди этой группы.71 Согласно данным Центра экономического развития «Селинга» при Университете штата Джорджия, с 1990 по 2000 г. количество афро-американцев выросло на 21%, а их покупательная способность повысилась с $318 млрд в 1990 г. до $688 млрд в 2000 г. По прогнозам центра, в 2008 г. покупательная способность черных достигнет $921 млрд, т. е. за 18 лет должен произойти 148%-ный рост, в то время как среди белой части населения этот показатель составит 128%, а для всех американцев в целом — 148%.72 Для изучения поведения потребителей необходимо учитывать два важных фактора, связанных с низким уровнем доходов афро-американцев. Во-первых, покупательная способность большой части этого рынка низка. Потребителям часто приходится пользоваться услугами магазинов, где в качестве оплаты принимают продовольственные талоны; цены на многие товары недоступны для малоимущих; большая часть доходов тратится на удовлетворение основных жизненных потребностей. Другой фактор заключается в следующем: методологически сложно определить, что же является результатом низкого уровня доходов, а что — результатом собственно расовой принадлежности. В некоторых исследованиях делаются попытки объективного рассмотрения различий между афро-американскими и белыми потребителями, но есть и такие, в которых все различия сводятся к разному уровню доходов. Если компании-производители не признают существования данной проблемы, это приведет к недооценке значимости категории чернокожих потребителей, получающих средние и высокие доходы. В характере потребления белых и афро-американцев больше сходства, чем различий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Структурные влияния на черные/афро-американские рынки» з дисципліни «Поведінка споживачів»