Канада и США во многом похожи, но ценности и институты этих стран имеют существенные различия. В частности, говорить о существовании канадской идеологии, в отличие от американской, можно в меньшей степени. Акцент на индивидуализм и достижения восходит к Американской революции; Канаде же не пришлось пережить такого рода переворотов. От богатого и довольно агрессивного соседа Канаду отличает более нейтральное, приветливое лицо. Канадцы лучше знают американские медиа и институты, чем наоборот. У Канады и США разная история и они находятся в различных ситуациях. Например, закон и порядок в Канаде находятся под защитой Королевской канадской конной полиции, которая приступила к охране границы страны значительно раньше, чем Пограничная служба США. Сеймур Липсет, один из наиболее авторитетных аналитиков канадско-американских отношений, полагает, что именно поэтому канадцы вообще больше уважают закон, чем американские граждане.50 В табл. 11.5 перечислены и другие сформулированные в исследованиях С. Липсета различия между ценностями двух североамериканских стран.
Глава 11. Культура, этническая принадлежность и социальный класс
523
Таблица 11.5. Отличия в ценностях США и Канады Канада Граждане более законопослушны Акцент на правах и обязанностях сообщества Суд воспринимается как олицетворение государственной власти Власть закона Изменение существующего положения вещей в рамках системы США Менее законопослушны Акцент на индивидуальных правах и обязанностях Суд демонстрирует состоятельность государственной власти Склонность менять или игнорировать правила Использование неофициальных, агрессивных, а иногда и противозаконных методов для исправления того, что кажется человеку неправильным. «Высокий уровень беззакония и коррупции в США объясняется частично сильным стремлением преуспеть» «Американцы поклоняются успеху», огромное значение имеет работа Высокие требования к этике рабочих взаимоотношений. Высоко ценятся достижения (исследование Голдфарба) Американцы более склонны к риску
По мнению канадцев, жгучее желание добиться успеха — это слегка дурной вкус Высоко ценятся социальные отношения
Канадцы более осторожны
Корпоративная сеть Канады характеризуется 100 самых больших фирм владеют приблизибольшей плотностью. В 1984 г. 80% коммерчетельно 33% всех нефинансовых активов; мноских компаний управлялись представителями жество мелких компаний 7 семей; 32 семьи и 5 конгломератов управляют приблизительно 33% всех нефинансовых активов Держателями 80% всех депозитов являются всего 5 банков Слабо развито антимонопольное законодательство Тысячи мелких банков На развитие бизнеса в большей степени влияет общественное мнение, направленное против монополий и олигархий. Суровые антимонопольные законы Поощрение конкуренции и мелкого бизнеса Крупные бизнесмены обычно имеют специальное образование
Поддержка государственных форм собственности Среди лидеров делового мира — как правило, выходцев из привилегированных слоев общества — не так много людей со специальным образованием Большое значение придается социальным программам и правительственной поддержке. Численность членов профсоюзов по отношению к общему числу работающих в два раза выше, чем в США Незначительное количество лоббистских организаций даже для такой малонаселенной страны. Поскольку политики проводят линию своей партии, лоббирование не имеет большого значения
Упор на свободное предпринимательство
В Конгрессе зарегистрировано 7000 лоббистских организаций: конгрессмены вольны голосовать по собственному выбору, поэтому лоббирование весьма эффективно
Источник: на основании Seymour Martin Upset, Continental Divide: The Values and Institutions of the United States and Canada (New York; Routledge, 1990).
524
Часть 4. Влияние внешней среды на поведение потребителей
Этнические микрокультуры и их влияние на поведение потребителей Определение этнической принадлежности — это процесс отождествления себя и других людей с помощью этнических ярлыков. «Субъективные» атрибуты отражают этническую самоидентификацию человека; «объективное» определение этнической принадлежности основывается на социокультурных критериях. В исследованиях, посвященных мотивации и поведению потребителей, этническую принадлежность устанавливают исходя из комбинации этих критериев, включая степень привязанности индивида к «своей» этнической группе.31 Люди составляют отдельную этническую группу или сегмент рынка в зависимости от того, насколько общими для членов этнической группы являются особенности мировосприятия и миропонимания, отличные от взглядов других этнических групп.52 Некоторые потребители могут и не придерживаться ценностей той этнической группы, с которой их обычно отождествляют. Безоговорочная уверенность, что данный индивид обязательно принимает ценности некой определенной микрокультуры, — не более чем устаревший стереотип. Поведение потребителя есть функция от «ощущаемой им национальной принадлежности», а также от культурного самосознания, социального окружения и типа товара.5:j
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Отличия в ценностях США и Канады» з дисципліни «Поведінка споживачів»