Третий по важности социальный институт, с помощью которого осуществляется передача ценностей потребителям, — образование. Отчасти его роль в США возрастает из-за особой тяги американцев к образованию вообще. Кроме того, остается вакуум, не заполненный семьей и религией. Внимательнее рассмотрим особенности этого явления. •СистемагосударственногообразованияСШАбурноразвиваетсянавсехуровнях. Сегодня каждый четвертый американский рабочий является дипломированным специалистом (в 1970 г. только каждый восьмой рабочий заканчивал колледж). По сравнению с мужчинами, женщин, имеющих диплом об окончании колледжа, меньше, но среди нынешних студентов число женщин превышает число мужчин. Программы МВА выходного дня и вечерние программы МВА, спутниковые университеты, интернет-курсы и другие новации поощряют стремление к получению высшего образования среди огромного числа людей, в том числе среди работающих родителей и представителей старшего поколения. Одним из таких заведений, отвечающих потребностям специалистов и рабочих, является Университет Феникса. Основатель этого университета, Доктор Джон Сперлинг, уверен в том, что пожизненная работа на одного работодателя уступит место пожизненному обучению и работе во множестве мест. Столкнувшись с огромным количеством представителей поколения демографического взрыва, стремящихся к повышению квалификации, которых отпугивает перспектива приезжать, регистрироваться и посещать занятия в традиционных университетах, рассчитанных на лиц восемнадцатидвадцати двух лет, Дж. Сперлинг в 1976 г. основал Университет Феникса. Сегодня более 163 студенческих городков и учебные центров в тридцати трех штатах обслуживают более 230 000 студентов. Университет Феникса считается пионером в использовании новых подходов к разработке курсов и программ обучения, методов обучения и в обслуживании студентов — и это стало стимулом к появлению изменений в более традиционных университетах, к тому же это приносит серьезный доход владельцу университета, ApolloGroup. • Появление и быстрое распространение новых методов обучения. Раньше от преподавателя в основном требовалось представить материал, а от студентов — его запомнить — и никакой возможности критического осмысления. Студенты просто получали готовые ответы — они не оценивали различные точки зрения и не определяли, в какой мере все они позволяют решить проблему. Образовательная система постепенно, но категорически отказывается от подобных методов в пользу аналитического подхода, когда сомнению подвергаются старые подходы и решения и формулируются совершенно новые. Потребители, прошедшие обучение в этой новой среде, могут отрицать жесткие границы того, что верно, а что — нет, отвергать маркетинговые программы, расценивая их как попытку манипуляции, и больше задумываться над своими покупательскими решениями. Маркетинговые организации, в свою очередь, должны пересмотреть программы сбыта и форматы предоставления информации о товаре, чтобы, когда потребители будут задавать вопросы, у компаний были ответы. • Обучение через Интернет набирает популярность. Все больше студентов пользуются Интернетом как дистанционной формой обучения: они получают инструкции от преподавателей по электронной почте или готовят рефераты и доклады, пользуясь Интернетом как источником информации. Столкнувшись с тем, что на обучение и доставку своих работников в определенное место требуются значительные средства, многие компании «нанимают» технологии для доставки современного обучения прямо на рабочие места. Best Buy является одной из растущего числа фирм, предлагающих своим работникам широкий спектр цифровых курсов, посвященных товару, технологии, управлению и обслуживанию потребителей. Поколение У и более молодые потребители еще в юные годы привыкли использовать во многих аспектах своей жизни компьютер и Интернет, и фирмы, которые стремятся заполучить их внимание и лояльность, возлагают серьезные надежды на сайты и электронный маркетинг.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Перемены в системе образования» з дисципліни «Поведінка споживачів»