Потребители часто весьма изобретательно подходят к использованию давно известных вещей (см. табл. 9.11). И в этом смысле являются бесценным источником идей нетрадиционного использования продуктов. Классический пример — салфетки «Kleenex» фирмы Kimberly-Clarke, Первоначально они предназначались для удаления макияжа. Но в конечном итоге, после того как в адрес компании стали приходить многочисленные письма от потребителей, придумавших салфеткам новое применение, они были репозиционированы как одноразовые носовые платки. Было время, когда в каждую упаковку салфеток вкладывали листок с перечнем 50 способов их использования.75 Понимая, что потребители знают об использовании продуктов, компании могут открывать им новые способы их применения и на этой основе разрабатывать новые стратегии продвижения товаров. Таблица 9.11. Потребители находят множество новых способов использования товаров Товар Бумажные полотенца Обычный способ использования Вытирание луж или удаление влаги Новые способы использования Использовать в качестве фильтра для кофеварки Снимать жир с супа Класть в ящик холодильника, предусмотренный для хранения фруктов, для впитывания влаги Для того, чтобы писать записки детям и класть их в коробку с завтраком Очищение рук во время работы — не требуется воды Устранение разлившейся латексной краски Очищение декоративных камней во дворе Помогает снять кольцо с пальца Устраняет белые разводы с деревянной мебели Устраняет с мебели карандашные пометки Чтобы повесить картину Резать сыр В экстренном случае — зашить грубую ткань
Крем для бритья Майонез
Увлажнение перед бритьем Приправа
Зубная нить
Очищение зубов
436
Часть 3, Индивидуальные детерминанты поведения потребителей Окончание табл. 9.11 Товар Обычный способ использования Мытье рук и тела Новые способы использования Смазывать бритвы Делать мыльные пузыри в ванне Мылить метизы Вытаскивать жало насекомых после укуса
Мыло
Источник: Brian Wansink, «How Resourceful Consumers Identify New Uses for Old Products», Journal of Family and Consumer Science, 95 (ноябрь 2003), 109-113.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Открытие новых способов использования» з дисципліни «Поведінка споживачів»