Людям, как кошкам, свойственно любопытство. Проявляя любознательность, мы хотим больше узнать об интересующем нас предмете. Если речь идет о новых продуктах (электромобилях, цифровых фотоаппаратах или подключаемых к Интернету
Глава 8. Мотивация потребителей
393
телевизорах), компании-поставщику необходимо просветить потенциальных покупателей о выгодах и характеристиках продукта, которые способны мотивировать покупку. Вызывая интерес потребителей, фирма способствует активизации потребности в информации. А сделать это помогает, например, реклама такой выгоды продукта, которая обычно не ассоциируется с данной товарной категорией (например, возможность удалять изображение из цифрового фотоаппарата).97 Иногда компании при выведении на рынок новых товаров стремятся играть на любопытстве потребителей. При тестовом маркетинге своего нового напитка «Bud Select» компания Anheuser-Busch использовала рекламные щиты для того, чтобы сказать потребителям, чтобы те ждали появления в своем районе нового пива.98 Точно так же одна компания-производитель автомобилей «подстегивала» любопытство потребителей, прежде чем вывести на рынок свой новый товар. Прежде чем новый автомобиль поступил в дилерскую сеть, потребителям показывали рекламные объявления, по которым невозможно было определить принадлежность автомобиля. В дополнение к рекламе потребители получали почтовые карточки, на которых было написано: «Назовите нам свое имя — и мы назовем вам свое». Конечно же, этот подход позволил компании собрать жизненно важную информацию о потенциальных покупателях автомобиля. Так называемая «таинственная машина» оказалась моделью «Chrysler 300», получившей приз «Автомобиль 2005 г.» от Motor Trends, самую известную и желанную награду автомобильной отрасли. Однажды продавец из лос-анджелесского офиса Chrysler получил голосовое сообщение в форме рэпа от Снупа Дога (Snoop Dogg), который хотел модель «Chrysler 300». Получил ли он эту машину бесплатно? Да. В обмен он включил эту машину в один из своих видеоклипов.99 (Минуточку! Снуп навел меня на мысль. Взгляните на всю эту бесплатную рекламу «Крайслера». Извините, но мне нужно позвонить в одно место).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Подстегните любопытство потребителей» з дисципліни «Поведінка споживачів»